Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9193/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы": В.В. Ягансон,
в отсутствии представителей заявителя жалобы, ИП Меланюка Дмитрия Васильевича, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/38018 от 25.11.14),
рассмотрев жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича (далее-Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, принадлежащих ГБУ "ЦГА Москвы" (Закупка N0373200608714000031) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38018 от 25.11.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
2) установления неправомерных требований к товарам, которые не относятся к предмету закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Вместе с тем, в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам: п.Вода, содержание химических веществ : Силикаты (по Si) менее 10 мг/л, Нитраты (по N03) менее 5 мг/л , Цианиды (по CN(-)) менее 0,035 мг/л, Сероводород (H2S) менее 0,003 мг/л , Алюминий (А1) Менее 0,1 мг/л и т. д.; п.14 Хомуты крепежные, массовая доля химических веществ: - углерод 0,06-0,30 %, марганец 0,25-1,20 %, кремний 0,05-0,30 %; п.16 Краны муфтовые, химический состав: углерод более 0,1 %, кремний более 0,5 %, марганец не менее 2 %.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии согласился с тем, что значения характеристик вышеуказанных товаров определяются путем проведения испытания товара и меняются от партии к партии. Кроме того, значения вышеуказанных характеристик указываются в сертификате товара, который в силу ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации передается вместе с товаром продавцом.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носит объективных характер, что нарушает ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены неправомерные требований к товарам, которые не относятся к предмету закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к таким товарам как "Кислород технический", "Ацетилен технический", "Известь хлорная", "Волокно", "Прокладка паронитовая", "Лента термоизоляционная", "Клей", "Электроды".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, при выполнении каких работ предусмотренных Техническим заданием используются вышеуказанные товары, требования к которым установлены в Технической части аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам нарушают положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как вводят участников закупки в заблуждение.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации содержится перечень услуг по комплексному техническому обслуживанию, в том числе предусмотрена частичная замена вводных и разводящих трубопроводов находящихся на балансе Заказчика.
При этом, в аукционной документации не определено ни количество товаров, ни цена единицы товара, подлежащего использованию при оказании услуг, что не позволяет определить потребности Заказчика и сформировать ценовое предложение, что нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича на действия ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9193/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014