Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 2-57-8509/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Григорьевой А.А.,
ООО "Адиком" - Тюляева А.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Адиком" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на поставку лекарственного препарата (Закупки NN0373100041014000418, 0373100041014000452) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе (Закупка N0373100041014000418), а так же неправомерные требования аукционной документации (Закупки NN0373100041014000452, 0373100041014000418).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. Nб/н от 10.11.2014, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100041014000418/1 от 24.10.2014 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N3186513) отказано в допуске к участию в закупке, на основании несоответствия предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к значению характеристик поставляемого товара, а именно: "Дактиномицин МНН" - состав: дактиномицина 0,5 мг (500 мкг) и маннитола 20 мг.
В соответствии с пп.б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предложен к поставке товар со следующими характеристиками: "Датиномицин МНН" - дактиномицина 0,5 мг, р-р для в/в введ и перфузии, 0,5 мг/мл 1 мл N5 дактиномицина 0,5 мг, вспомогательные вещества (реополиглюкин, раствор для инфузий), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, требования аукционной документации (закупка N 0373100041014000418) установлены таким образом, что ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Адиком" подана по истечении срока обжалования (дата и время окончания подачи заявок Закупка N 0373100041014000418 24.10.2014 09:00), в то время как в ФАС России жалоба поступила 28.10.2014, то есть по истечении срока обжалования положений аукционной документации), в связи с чем обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
3. По мнению Заявителя, требования аукционной документации (закупка N 0373100041014000452) установлены таким образом, что ограничивают количество участников закупки.
Согласно доводам Заявителя в качестве лекарственного средства с МНН "Дактиномицин" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инъекций" зарегистрировано только одно торговое наименование - "Космеген" (Ирландия), в связи с чем формирование начальной (максимальной) цены заведомо исключает возможность поставки товара большим количеством поставщиков (производителей).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в рамках одного лота закупается товар: единственная позиция - лекарственный препарат с МНН: "Датиномицин", к которому установлены следующие требования: "Датиномицин МНН" - дактиномицина 0,5 мг, маннитол - 20 мг., лекарственная форма - лиофилизат для приготовления раствора.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что 28.10.2014 Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, а именно, в части исключения Заказчиком требования к лекарственной форме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что после внесения изменений в аукционную документацию Заказчиком включено следующее требование: "должен быть разрешен к применению у пациентов с угнетением функции костного мозга и печеночной недостаточностью", которое по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что включение требования о возможности применения лекарственного препарата у больных с угнетением функции костного мозга и печеночной недостаточностью, обусловлено тем, что применение закупаемого товара планируется в условиях онкогематологической клиники, где часто встречаются подобные состояния пациентов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителя, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а так же свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адиком" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N0373100041014000452), а так же аукционной комиссии, Заказчика (закупка N 0373100041014000418) необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "Адиком" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации в части обжалования положений аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе (Закупка N 0373100041014000418).
3. Снять ограничения на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России исх. Nб/н от 10.11.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии В.Э. Селютина
А.И. Мариампольская
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 2-57-8509/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014