Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10065/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей Администрации поселения Первомайское в городе Москве, ООО "СТК",
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее-Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог и действующей сети дорог общего пользования в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года на территории поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N0148300018314000063) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/41630 от 16.12.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований к характеристикам товаров, которые вводят в заблуждение и не позволяют определить соответствие предлагаемых товаров требованиям Заказчика.
2) установления требований к ГОСТ 53231-2008.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров, а также требования к характеристикам товаров, которые вводят в заблуждение и не позволяют определить соответствие предлагаемых товаров требованиям Заказчика.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены следующие требования:
-п.8 Кислород, точность изготовления баллонов должна быть обычная; повышенная. Вместимость баллонов должна быть малой; средней. Баллоны должны быть с ввинченным кислородным вентилем, кольцом горловины, опорным башмаком, предохранительным колпаком. Материал предохранительного клапана должен быть металл; волокнит. Объем баллона должен быть 12 л; 20 л; 40 л. Корпус кислородного баллона должен быть покрыт масляной; эмалевой краской. Маркировка "КИСЛОРОД" должна быть черного цвета. Рабочее давление баллонов должно быть до 200 кгс/см включительно. Сталь баллонов должна быть углеродистая; легированная. Наружная и внутренняя поверхности баллонов должны быть без плен, раковин, закатов, трещин. Вентиль должен быть из латуни. Толщина стенки баллонов должна быть до 8,9 мм включительно. Длина корпуса баллона должна быть от 730 мм включительно. Цвет покрытого эмалью баллона должен быть голубой. Диаметр цилиндрической части баллона не должен быть более 219 мм. Масса баллонов должна быть 11,9 кг. Наружный диаметр резьбы горловины в основной плоскости для баллонов должен быть не более 27,8 мм. Корпус кислородного баллона должен быть покрыт масляной; эмалевой краской. Цвет покрытого эмалью баллона должен быть голубой.
-п.12 Пропан-бутан газообразный, детали баллона: обечайка, днища и подкладные кольца должны быть из листовой углеродистой стали марки Ст3сп; Ст3пс по ГОСТ 380-2005. На наружной поверхности баллона не должны допускаться плены, раковины, закаты, трещины и глубокие риски. Момент силы завинчивания запорного устройства в горловину баллона должен быть 22040 Н·м; 16030 Н·м; -п.8 Кислород, баллон с устройством должен быть прочным, плотным. Прочность устройств должна сохраняться при завинчивании в горловину баллона. Тип присоединительной резьбы входного штуцера устройства должен быть 1; 2; 3. Исполнение устройств должно быть В; К. Момент силы на маховике для герметичного закрывания вентиля должен быть от 4,5 Н·м. Материал прокладки в заглушке должна быть резина; паронит. Детали из неметаллических материалов, соприкасающиеся с паровой фазой сжиженных углеводородных газов должны быть стойкими к их воздействию. Массовый расход газа на устройстве при давлении 1 МПа не должен быть менее 5,0 кг/мин. Тип баллона должен быть 1; 2; 3; 4. Исполнение баллона должно быть Р; В; К. Объем баллона должен быть до 50 л включительно. Толщина стенки не должна быть менее 2,0 мм. Масса сжиженного газа (пропана) в баллоне должна быть не более 21,2 кг. Масса порожнего баллона должна быть от 4,0 кг включительно. Диаметр воротника до 222 мм включительно. Резьба горловины баллона должна быть W 27,8; М22х1,5; W 19,2. Кольцо горловины, колпак должны иметь трубную цилиндрическую резьбу G 2 3/4 - В по ГОСТ 6357-81; безрезьбовое соединение, обеспечивающее надежную фиксацию колпака. Материал колпаков должен быть сталь; чугун, материал должен обеспечивать сохранность запорного устройства. Материал обечайки должна быть листовая углеродистая сталь.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров, а также не относятся к предмету закупки.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог и действующей сети дорог общего пользования в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года на территории поселения Первомайское в городе Москве.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано: "Практически в каждом пункте заказчик дает эквивалентность к определенным характеристикам, а дальше по отдельности расписывает данные характеристики, что вводит участников закупки в заблуждение".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация также не содержит обоснования использования таких требований.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя следующие требования вводят участника закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком установлены две единицы измерения:
-п.3 Смеси асфальтобетонные, мелкозернистые, глубина проникания иглы на 0,1 мм при 0°С, 25°С не менее 20 мм.
-п.28 Смеси асфальтобетонные, песчаные, глубина проникания иглы на 0,1 мм при 0°С, 25°С должна быть не менее 10 мм.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования к ГОСТ 53231-2008, который недействует на территории Российской Федерации, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к ГОСТ 53231-2008 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности", который утратил силу на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление требований к данному ГОСТ 53231-2008 в аукционной документации, указывает на необходимость соответствия услуг нормативному документу.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0148300018314000063, аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 9457591 на следующих основаниях: "Пункт 4 "Технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик товара" - участник аукциона приводит следующие данные "Противогололедный материал (ПГМ). В качестве основного химического реагента абразивно-солевая смесь будет содержать соль муравьиной кислоты. Абразивно-солевая смесь содержать 2 вида солей. Входящие в состав абразивно-солевой смеси дополнительные химические реагенты пищевая соль с хлоридом кальция и хлоридом калия". Таким образом, участник аукциона приводит данные о 2 и 4 видах солей, содержащихся в ПГМ, что не является конкретным показателем. Пункт 13 "Технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик товара" - участник аукциона приводит следующие данные "Искусственная дорожная неровность. Элементы составные из двух частей. Армированные. Масса неармированных основных, концевых элементов 13 кг. Количество отверстий для крепления к дорожном покрытию монолитного основного, концевого элемента 4 шт". Таким образом, участник аукциона приводит данные о составных и монолитных элементах ИДН, а также об армированных и неармированных элементах ИДН, что не является конкретными показателями".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены, в частности следующие требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ:
-п.4 Противогололедный материал (ПГМ) в качестве основного химического реагента абразивно-солевая смесь будет содержать соль муравьиной кислоты. Абразивно-солевая смесь должна содержать 1; 2; 4 вида солей.Входящие в состав абразивно-солевой смеси дополнительные химические реагенты должны быть пищевая соль; пищевая соль с хлоридом кальция и хлоридом калия.
-п.13 Искусственная дорожная неровность, элементы должны быть монолитные, должны быть неармированные; армированные. Масса неармированных основных, концевых элементов должна быть < 14 кг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка на участие в Аукционе содержат согласие на выполнение работ на условиях, предсмотренных документацией об Аукционе, а также представлены, в частности, следующие конкретные значения характеристик используемого при выполнении работ товара:
-п.4 "Противогололедный материал (ПГМ), в качестве основного химического реагента абразивно-солевая смесь будет содержать соль муравьиной кислоты. Абразивно-солевая смесь содержать 2 вида солей. Входящие в состав абразивно-солевой смеси дополнительные химические реагенты пищевая соль с хлоридом кальция и хлоридом калия", что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.13 "Искусственная дорожная неровность, армированные. Масса
неармированных основных, концевых элементов 13 кг".
Вместе с тем, из аукционной документации не следует, что при выборе характеристик соответствующих товару "армированные", характеристики для товара "неармированные" в составе заявки должны отсутствовать.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участнику, подавшем заявку с порядковым номером 9457591 к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Кислород", "Пропан-бутан газообразный".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушения ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10065/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014