Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2014 г. N 2-57-9997/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии: специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Контратьевой А.О.,
в отсутствие представителей ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.", а также ООО "Спектра", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41322 от 15.12.14);
рассмотрев жалобу ООО "Спектра" (далее - Заявитель) на действия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фрезерного станка с числовым программным обеспечением для нужд Центрального музея Великой Отечественной войны (Закупка N0373100009814000057) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/41322 от 15.12.14, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100009814000057 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления в заявке конкретных характеристик используемых при оказании услуг товара "Фрезерный станок с числовым программным управлением: Beaver 2513AVTP9 или эквивалент".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе символ "*" означает, что требуется предоставить сведения о конкретных показателях товара в виде заданных значений (без каких-либо изменений и уточнений).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ "Фрезерный станок с числовым программным управлением: Beaver 2513AVTP9 или эквивалент" (разрешение XY, мм <0,02*)
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики по товару "Фрезерный станок с числовым программным управлением: Beaver 2513AVTP9 или эквивалент" (разрешение XY, мм <0,015), что не соостветствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спектра" на действия действия ФГБУК "Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от NМГ/41322 от 15.12.14 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2014 г. N 2-57-9997/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014