Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9999/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста административного отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 98 Департамента здравоохранения города Москвы": Куренкова Д.А., Катылькова А.В., а также ООО "Ликом": Селиховкиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Ликом" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 98 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (рентген пленка) для нужд лечебно-профилактических учреждений ЮАО г. Москвы на 2015 год (ГБУЗ"ДГП N12 ДЗМ",ГБУЗ"ГП N67 ДЗМ",ГБУЗ"ГП N214 ДЗМ",ГБУЗ"ДГП N98 ДЗМ"). (Закупка N0373200086514000027) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 02.06.2014 NМГ/15627, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086514000027 от 28.11.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а именно, по п. 7 "Проявитель для машинной обработки. УП. 2x20 л.". п. 22-27 "Рентгеновская пленка синечувствительная", п. 9,14,15 "Рентгенографическая пленка".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно, п. 7 "Проявитель для машинной обработки. УП. 2x20 л." (...для приготовления 40 литров (или 2x20 литров) рабочего раствора), п. 22-27 "Рентгеновская пленка синечувствительная" (пленка в кассетах с синеизлучающими экранами типа Kodak X-Omatic (Regular), Blue-200, Ренекс ЭУ-В2 или универсальными Ренекс Г-3), п. 9,14,15 "Рентгенографическая пленка" (чувствительность при длине волны 5455 нм).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, а именно, по п. 7 "Проявитель для машинной обработки. УП. 2x20 л." (...для приготовления 40 литров (или 2x20 литров) рабочего раствора), п. 22-27 "Рентгеновская пленка синечувствительная" (пленка в кассетах с синеизлучающими экранами типа Kodak X-Omatic (Regular), Blue-200, Ренекс ЭУ-В2 или универсальными Ренекс Г-3), п. 9,14,15 "Рентгенографическая пленка" (чувствительность при длине волны от 540 до 550 нм), что не противоречит Аукционной Документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в п. 7 заявки указано, что потребитель имеет возможность развести 20 литров 2 раза или 40 литров за 1 раз; в п. 22-27 закупки были перечислены все виды кассет, упомянутых в Техническом задании, поскольку предметом закупки является пленка рентгеновская и Заявитель не обладает сведениями о том, на каких кассетах работает Заказчик; в п. 9,14,15 закупки указано, что пленка показывает максимальные значения чувствительности при длине волны в диапозоне от 540 до 550 нм, что является диапозонным значением характеристики данной пленки.
Таким образом, заявка Заявителя содержит характеристики, соответствующие аукционной документации и позволяет Заказчику идентифицировать применяемый товар.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086514000027 от 28.11.2014, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ликом" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 98 Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А Исаева
Члены комиссии А.О. Кондратьева
Дейнега Е.А.
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9999/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014