Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-57-9178/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы гимназия N 1551 - Новоселовой Е.Е., Гаджиева Р.Э.,
ООО "Строй-Премиум" - Пахомова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Премиум" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы гимназия N 1551 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке территорий (Закупка N0373200379414000062) (далее - Аукцион) (далее - Заказчик) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/38025 от 25.11.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в закупке, на основании несоответствия предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации и ГОСТ190-78.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Аукционной документации установлены требования к значению характеристик товара, требуемого к поставке, а именно: п. 21 "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" - тип - В или ПВ; в состав олифы могут входить следующие виды сырья: масло льняное техническое по ГОСТ 5791; масло конопляное по ГОСТ 8989 для технических целей; масло рыжиковое (техническое) по ГОСТ 10113; уайт-спирит (нефрас С4-155/200) по ГОСт 3134 и другие, а так же требование о соответствии ГОСТ 190-78.
При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, "в случае перечисления характеристик через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать любое значение по своему выбору".
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предложен к поставке товар со следующими характеристиками: п. 21 "Олифа для окраски комбинированная "Оксоль" - тип - В; в состав олифы входит: масло льняное техническое по ГОСТ 5791, что не противоречит требованиям аукционной документации, а так же ГОСТ190-78, так как согласно требованиям ГОСТ 190-78 в состав олифы оксоль марки В входит масло льняное техническое по ГОСТ 5791, масло конопляное по ГОСт 8989 для технических целей.
При этом, из положений ГОСТ 190-78 и аукционной документации не следует, что участником закупки должны быть указаны все перечисленные материалы, входящие в состав товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Строй-Премиум" на действия ГБОУ города Москвы гимназия N 1551, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии Е.А.Исаева
Члены комиссии В.Э. Селютина
А.И. Мариампольская
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-57-9178/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014