Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9138/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
члены комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О.Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации: Родной О.А., Афанасьевой А.И., ООО "ТСМ": Сорокань М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "ТСМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договора на выполнение работ по Капитальному ремонту (Закупка N0373100005114000040 N0373100005114000045 N0373100005114000046, N0373100005114000048, N0373100005114000049, N0373100005114000055, N0373100005114000056) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37976 от 25.11.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100005114000040 N0373100005114000045 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации. Согласно протоколам N0373100005114000046, N0373100005114000048, N0373100005114000049, N0373100005114000055, N0373100005114000056 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документации о закупках содержат требования в том числе к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности п. "Листы гипсокартонные", п. "Битум нефтяной БН или БНСК 60/90 (90/130)", п. "Смеси сухие".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя по закупкам N0373100005114000040, N0373100005114000045 в сведениях о п. "Листы гипсокартонные" указано (Длина 2 500 мм: Ширина 1 200 мм; Толщина 12 мм; Поверхностная плотность листов 8 кг/м2: Вес 1 листа 10,5 кг, Плотность 0,9 г/см3), исходя из умножения объема листа на его плотность, вес одного листа составит 32,4 кг, что не соответствует предложению Заявителя (10,5 кг). Также на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя по закупкам N0373100005114000046, N0373100005114000048, N0373100005114000049, N0373100005114000055, N0373100005114000056, в сведениях о п. "Битум нефтяной БН или БНСК 60/90 (90/130)" указано (Глубина проникания иглы при 25°С - "70, 0,1 мм"; при 0°С - "10, 0,1 мм"; Температура размягчения по кольцу и шару "45 °С"; Растяжимость при 25°С "70 см"; Растяжимость при 0°С "Не нормируется см"; Индекс пенетрации "+0,5"; Массовая доля водорастворимых соединений "Не нормируется %", по показателям "Растяжимость при 0°С" и "Массовая доля водорастворимых соединений" отсутствует конкретное предложение, так же отсутствуют конкретные показатели используемого товара в заявках Заявителя в вышеуказанных аукционах.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ТСМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения договора на выполнение работ по Капитальному ремонту (Закупка N0373100005114000040 N0373100005114000045 N0373100005114000046, N0373100005114000048, N0373100005114000049, N0373100005114000055, N0373100005114000056), Аукционных комиссий необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/37976, NМГ/37977, NМГ/37974.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии О.А. Каплин
З.У. Несиев
Исп.: Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9138/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2014