Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9156/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Косовой В.О., ООО "Квинта" - Бабчук Н.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Квинта" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция территории по ул. Псковская" (Северо-Восточный административный округ, район "Лианозово" города Москвы), выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории бульвара по 8-му проезду Марьиной Рощи (СВАО г.Москвы)" (Закупки NN0373200003114000131, 0373200003114000144)(далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установление излишних требований к товарам, используемым при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В ходе рассмотрения жалоб установлено, что в Техническом задании установлены следующие требования:
- п. "Песок ГОСТ 8736-93": Полный остаток на сите 1,25 мм: 0-40; Полный остаток на сите 0,315 мм: 60-100; Полный остаток на сите 0,16 мм: 80-100; Пустотность песка: до 43%;
- п. "Раствор ГОСТ 28013-98": Содержание зерен крупностью в песке св. 5 мм: не более 10; Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 10;
- п. "Колышки для разбивки цветника": Колышки должны изготавливаться из досок или брусков хвойных пород обрезных: ГОСТ 8486-86, путем пиления дисковыми пилами или лесопильной рамой.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии согласился с тем, что значение характеристик товаров "Песок ГОСТ 8736-93", "Раствор ГОСТ 28013-98" определяются путем проведения испытания товара и меняются от партии к партии. Кроме того, значения вышеуказанных характеристик указываются в сертификате товара, который в силу п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации передается вместе с товаром продавцом.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалоб в части установления излишних требований по п. "Колышки для разбивки цветника".
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33, 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к таким материалам как "Песок ГОСТ 8736-93", "Раствор ГОСТ 28013-98", что влечет к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Квинта" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованными в части установления излишних требований по п. "Песок ГОСТ 8736-93", п. "Раствор ГОСТ 28013-98"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9156/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014