Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9155/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя: Департамента здравоохранения города Москвы - Гоморева А.А., Скворцова В.Ю., Лукьянова А.Б., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В., ООО "МК РУСТЕК" Ачильдиевой Т.Э.,
рассмотрев жалобу ООО "МК РУСТЕК" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку систем взятия биоматериалов для оснащения лечебно - профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (РМ2014-46) (Закупка N0173200001414001233)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установление требований к товарам, влекущих в ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37957 от 25.11.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам, поставка которых является предметом закупки:
- п. 1, 2, 3 "Пробирка вакуумная с разделительным гелем": разделительный гель с подтвержденной клиническими испытаниями инертностью к антигенам и антителам при проведении тестов на АВО и Rh, инертностью по отношению к определяемым в сыворотке аналитам: ВИЧ, ВХГС, ВХГВ, ЦМВ);
- п. 4 "Пробирка вакуумная для гематологических исследований": вакуумсодержащая пластиковая пробирка для гематологических исследований цельной крови (К2ЭДТА в качестве антикоагулянта) с подтвержденным клиническими испытаниями отсутствием влияния на агрегацию тромбоцитов не менее чем в течение 4 часов после взятия крови;
- п. 5 "Пробирка вакуумная с гепарином лития и гелем для биохимических и иммунохимических исследований": вакуумсодержащая пластиковая пробирка для исследований плазмы (гепарин лития и разделительный инертный гель) с подтвержденной клиническими испытаниями стабилизацией ионизированного кальция не менее чем в течение 7 часов при температуре от +4 до +25 градусов Цельсия;
- п. 6 "Пробирка вакуумная с антикоагулянтом (соль ЭДТА) и стабилизатором (фторид натрия) для исследования глюкозы": вакуумсодержащая пластиковая пробирка для анализа глюкозы (c антикоагулянтом и стабилизатором, с подтвержденной клиническими испытаниями стабилизацией глюкозы при хранении пробы в течение 24 часов при температуре в пределах от +4 до +25 градусов);
- п. 16 "Пробирка с антикоагулянтом ЭДТА для капиллярной крови": с подтвержденным клиническими испытаниями отсутствием формирования микросгустов и стабильностью гематологических показателей не менее чем в течение 12 часов при хранении проб при комнатной температуре.
Согласно доводу жалобы, требование подтверждения характеристик "клиническими испытаниями" является неопределенным.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
2. Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам, поставка которых является предметом закупки:
- пп.1-3 "Пробирка вакуумная": для исследования сыворотки (активатор образования сгустка и разделительный гель с подтвержденной клиническими испытаниями инертностью к антигенам и антителам при проведении тестов на АВО и Rh, инертностью по отношению к определяемым в сыворотке аналитам: ВИЧ, ВХГС, ВХГВ, ЦМВ;
- п. 4 "Пробирка вакуумная для гематологических исследований": отсутствием влияния на агрегацию тромбоцитов не менее чем в течение 4 часов после взятия крови;
- п. 5 "Пробирка вакуумная с гепарином лития и гелем для биохимических и иммунохимических исследований": с подтвержденной клиническими испытаниями стабилизацией ионизированного кальция не менее чем в течение 7 часов при температуре от +4 до +25 градусов Цельсия;
- п. 6 "Пробирка вакуумная с антикоагулянтом (соль ЭДТА) и стабилизатором (фторид натрия)": с подтвержденной клиническими испытаниями стабилизацией глюкозы при хранении пробы в течение 24 часов при температуре в пределах от +4 до +25 градусов);
- п. 16 "Пробирка с антикоагулянтом ЭДТА для капиллярной крови": с подтвержденным клиническими испытаниями отсутствием формирования микросгустов и стабильностью гематологических показателей не менее чем в течение 12 часов при хранении проб при комнатной температуре.
По мнению Заявителя, совокупности вышеуказанных характеристик соответствует товарs единственного производителя Beckton Dickinson.
Заказчик на Заседании Комиссии пояснил, что совокупности характеристик по п. 1 "Пробирка вакуумная" соответствуют товары производства Beckton Dickinson,Vacutest KIMA, Terumo. DNK med, Weihai; по п. 2 "Пробирка вакуумная" соответствуют товары производства Beckton Dickinson, Greiner,Vacutest KIMA, Terumo. DNK med, Weihai, Verno; по п. 3 "Пробирка вакуумная" соответствуют товары производства Beckton Dickinson, Vacutest; по п. 4 "Пробирка вакуумная для гематологических исследований" соответствуют товары производства Beckton Dickinson, Puth, Vacutest KIMA; по п. 5 "Пробирка вакуумная с гепарином лития и гелем для биохимических и иммунохимических исследований" соответствуют товары производства Beckton Dickinson, Terumo, DNK med; по п. 6 "Пробирка вакуумная с антикоагулянтом (соль ЭДТА) и стабилизатором (фторид натрия)" соответствуют товары производства Beckton Dickinson, Puth; по п. 16 "Пробирка с антикоагулянтом ЭДТА для капиллярной крови" соответствуют товары производства Beckton Dickinson, Improve, Verno.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "МК РУСТЕК" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/37957 от 25.11.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2014 г. N 2-57-9155/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014