Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Селютиной В.Э.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Музейно-выставочное объединение "Манеж" - Ионовой О.Б., Кулешиной М.Б.,
В отсутствие представителей ООО "ТриСтрой" - о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35480 от 10.11.2014 г.,
рассмотрев жалобы ООО "ТриСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Музейно-выставочное объединение "Манеж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборочному обслуживанию помещений Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейно-выставочное объединение "Манеж" (Закупка N 0373200192514000043) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении выше указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.11.2014 N МГ/35480, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 22.10.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 14 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления сведений в части указания конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно, по п. 18 "Дезинфицирующее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, их минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, а именно, по п. 18 "Дезинфицирующее средство": "Срок хранения - со дня изготовления в невскрытой упаковке производителя - не должен быть менее 3 лет рабочих растворов - не более 10 суток".
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе первых частей заявке по п. 18 "Дезинфицирующее средство" указано следующее: "Срок хранения - со дня изготовления в невскрытой упаковке производителя - 3 рабочих раствора", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар и определить его соответствие требованиям Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в отказе Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТриСтрой" на действия ГБУК города Москвы "Музейно-выставочное объединение "Манеж", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2014 N МГ/35480.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
В.Э.Селютина
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014