Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок - З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" - Поляковой А.А.,
ООО "Лидер" - Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по поддержанию санитарно-гигиенических норм территории (в том числе ручная и механизированная уборка) в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2015 году. (Закупка N0373200152814000272) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении выше указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, не соответствующие Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33358 от 24.10.2014 г.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в проекте контракта не указан срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что, в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в аукционной документации обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отсутствует.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке и фасовке товара, а также к срокам хранения данного товара, не являющегося объектом закупки, в частности, в п. 1 "Средство для очистки фасадов" указаны требования к упаковке: "Упаковка" (5л)", "Требуемые условия хранения - в темном прохладном месте при температуре +1+20
С", что ведет к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Заказчик затруднился пояснить необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным товарам.
Кроме того, аукционная документация не содержит обоснования обоснование необходимости использования таких требований к упаковке товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные товары не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 27 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст., ч. 2 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.И. Мариампольская
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014