Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 2-57-9115/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Арбитражного суда Липецкой области: С.А. Мусальниковой, С.В. Миронова, О.О. Самар, К.В. Вологина,
ЗАО "КРОК инкорпорейтед": В.М. Булкиной, Е.С. Терентьева,
ЗАО "ДельтаКом": А.М. Соловьева,
рассмотрев жалобу ЗАО "КРОК инкорпорейтед" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Липецкой области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку оборудования, передачу неисключительных прав на программное обеспечение (лицензии) и выполнение работ по созданию системы видеопротоколирования и онлайн-трансляции судебных заседаний арбитражных судов Российской Федерации (Закупка N0146100000914000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37718 от 24.11.2014 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0146100000914000016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности по позиции "Программное обеспечение (лицензии и носители)".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к необходимым товарам, в том числе к программному обеспечению.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пп."б" п.1, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Участника содержатся конкретные характеристики товара, в частности:
- Программное обеспечение (лицензии и носители) - Wowza transcoder AddOn - 1 шт, что не соответствует разделу 4.1.1.1 Технического задания рис.1 "Структурная схема подсистем/элементов СВСЗ на объекте АС ЛО" в п.1.3 "Локальная подсистема онлайн трансляции открытых судебных заседаний" аукционной документации в части требований к приложению транскодинга к специализированному программному обеспечению ретрансляции видеопотоков на три потока, поскольку, согласно доводам Заказчика, предлагаемое заявителем не обеспечит заявленные требования.
Согласно жалобе Заявителя программное обеспечение Wowza transcoder AddOn позволяет ретранслировать один входной поток на три разных выходных потока, что удовлетворяло бы потребность Заказчика по ретранслированию одного единственного потока от одного зала заседаний.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика предоставили письмо официального дистрибьютора в России вышеуказанного товара ООО "Системс Видео Графике Анимейшнз" от 25.11.2014, подписанное генеральным директором Т.Л. Бурцевой, подтверждающее, что для обеспечения потребностей Заказчика в формировании трех потоков из трех залов судебных заседаний требуется обязательное наличие трех лицензий (трех штук) Wowza transcoder AddOn.
Согласно с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя не представили документы и сведения, подтверждающие, что программное обеспечение Wowza transcoder AddOn в количестве 1 шт. обеспечит ретранслирование видеопотоков на три потока.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у акционной комиссии имелись основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "КРОК инкорпорейтед" на действия Арбитражного суда Липецкой области, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/37718 от 24.11.2014
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии О.А.Каплин
Е.А. Дейнега
Исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 2-57-9115/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014