Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа": Анохиной Е.С., Турмышевой О.Е.,
ООО "Феникс" - Замятиной О.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (вывозу и утилизации снега) в 2015 г. (Закупки NN0373200554714000097, 0373200554714000098, 0373200554714000099, 0373200554714000100, 0373200554714000101, 0373200554714000102, 0373200554714000103, 0373200554714000104, 0373200554714000105, 0373200554714000106, 0373200554714000107) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований к материалам, применяемым при ремонте объектов дорожного хозяйства (далее - ОДХ), которые не являются технологически и функционально связанными с предметом закупки, что по мнению Заявителя, является незаконным и влечет ограничение участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещениям о проведении электронных аукционов предметом закупок является выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (вывозу и утилизации снега) в 2015 г.
Согласно Приложениям N1 к Техническим заданиям Заказчиком установлены требования к таким материалам как: растворы цементные, краски масляные, битум дорожный, камни бетонные бортовые, эмаль, эмульсии битумные и т. д.
Согласно п. 7 Технического задания указанные материалы используются при восстановлении или ремонте элементов ОДХ в случае их повреждения при выполнении работ, предусмотренных закупкой, а именно: работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (вывозу и утилизации снега) в 2015 г.
На заседании Комиссии установлено, что протоколом обоснования начальной максимальной цены предусмотрены исключительно работы по утилизации снега с объектов дорожного хозяйства.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что п. 5.4.15 предусмотрена обязанность Подрядчика возместить стоимость материального ущерба в случае его причинения по вине Подрядчика, в том числе при нарушении сроков и объемов выполненных работ в соответствии с п. 6 Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не относятся к объекту закупки, а следовательно установление каких-либо требований к ним нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Исп. Ермакова М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014