Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2014 г. N 2-57-9300/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии - специалиста 1 - го разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" - Гоморева А.А., Саунина А.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В., ООО "Коникс" - Василевской И.М., Барановой Е.А., Курсова А.В., ООО "Родник" - Качуриной В.Н., Кудис К.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Коникс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку смеси белковой композитной сухой для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в 2015 году (Закупки NN0173200001414001496, 0173200001414001500, 0173200001414001501)(далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38373 от 26.11.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0173200001414001496, 0173200001414001500, 0173200001414001501 0373200629114000001 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений по п. "Смесь белковая композитная сухая".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при оказании услуг, в частности:
- п. "Смесь белковая композитная сухая": товар должен выпускаться по ГОСТ Р 53861-2010; ингредиентный состав: концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит конкретные сведения, которые не противоречат требованиям Аукционной документации, в частности:
- п. "Смесь белковая композитная сухая для лечебно-профилактического питания "Вангард милк G6": ГОСТ Р 53861-2010; изготовитель ООО "Арктика"; ингредиентный состав: концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин; свидетельство о государственной регистрации NBY.70.06.01.004.E.005269.10.14 от 01.10.2014.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно свидетельству о государственной регистрации NBY.70.06.01.004.E.005269.10.14 от 01.10.2014 вышеуказанная смесь содержит эмульгатор E472a и антиокислители E306, E301, что противоречит по 5.2 ГОСТ Р 53861-2010, в котором установлены требования к сырью.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что регистрационное удостоверение NBY.70.06.01.004.E.005269.10.14 от 01.10.2014 содержит указание о соответствии товара ГОСТ Р 53861-2010. Кроме того, согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 53861-2010 допускается использовать готовые витаминные, минеральные или витаминно-минеральные смеси (премиксы), поставляемые по нормативным или техническим документам или получаемые по импорту и разрешенные к применению в установленном порядке.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Коникс" на действия ГКУ города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2014 г. N 2-57-9300/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014