Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9327/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации": Н.М. Руссой,
ООО "Ветта-М": Д.Ю. Бурова, А.И. Серова,
рассмотрев жалобу ООО "Ветта-М" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного томографа для нужд ЦКБ ГА (Закупка N 0373100088114000251) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2014 N МГ/38544 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373100088114000251 победителем аукциона признано ООО "Ветта-М".
На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N БГ - 00880 - 01 от 17.11.2014 г.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что 19.11.2014 Заказчиком было направлено ООО "Ветта-М" письмо-уведомление об отказе в принятии банковской гарантии на основании не соответствия требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе, а именно: - "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Срок действия контракта до 30 "июня" 2015 года, а срок действия банковской гарантии до 02 "марта" 2015 года"; -сведения о банковской гарантии отсутствуют в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
На основании ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в и ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с ч.3 ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 19 "ноября" 2014 года ООО "Ветта-М" направило Заказчику письмо, в котором сообщает, что в настоящее время интернет ресурс , раздел публикации банковских гарантий в соответствии с официально опубликованной информацией на сайте не работает с 8 ч. 30 мин 18.11.2014 г. (скриншот прилагается), а также ООО "Ветта-М" опубликовало исправленную банковскую гарантию сроком действия по 30 "июля" 2015 года.
Комиссией Управления установлено, что 20.11.2014 Заказчиком размещен протокол N 188/1Н-ЭА, согласно которому Заказчик отказывается от заключения контракта, ссылаясь на отсутствие полученной гарантии ООО "Ветта-М" в разделе публикаций банковских гарантий сайта в связи с техническими проблемами сайта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо ОАО АКБ "Международный Финансовый Клуб" от 21.11.2014 исх. N 33/7 - 358, согласно которому ОАО АКБ "Международный Финансовый Клуб" подтверждает факт выдачи и нахождение на учете банковских гарантий в сумме 11 684 781, 00 (Одиннадцать миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек на обеспечение исполнения обязательств, срок действия по 30.07.2015 г, при этом банковская гарантия размещена ОАО АКБ "Международный Финансовый Клуб" в реестре банковских гарантий на сайте государственных закупок (номер реестровой записи в реестре банковских гарантий: 05Н03731000881140032).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная Заявителем банковская гарантия не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.6 ст.45, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ветта-М" на действия ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст.45, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Р.Г. Осипов (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9327/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014