Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9368/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: С.Ю. Шутьева, А.С. Корнева, С.С. Степанова,
ООО "Управляющая компания Регион Климат": Ф.В. Акуленко,
рассмотрев жалобы ООО "Управляющая компания Регион Климат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на выполнение работ (Закупки NN0373200068614000288, 0373200068614000291, 0373200068614000312, 0373200068614000315) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38621 от 27.11.14.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200068614000288, 0373200068614000291, 0373200068614000312, 0373200068614000315 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности:
-"п.Электроды, УЗ указывает для марки Э-50А временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла 50 кгс/мм2, относительное удлинение 20%, а так же минимальную температуру, при которой ударная вязкость составляет не менее 3,5 кгс*м/см2: О °С, что противоречит требованиям ГОСТ 9467: для временного сопротивления 50 кгс/мм2 и относительного удлинения 20%) минимальная температура, при которой ударная вязкость составляет не менее 3,5 кгс*м/см2, должна составлять +20 °С (табл. 3, временному сопротивления 50 кгс/мм2 соответствует минимальное значение 44 кгс/мм2).
-"п.Рукава металлические, УЗ указывает материал рулонная оцинкованная сталь и класс толщины покрытия 5 (толщина 40 мкм) на одной стороне и 2 (толщина 15 мкм) на другой стороне, что противоречит требованиям ГОСТ 14918: при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
-п.Электроды, тип Э-50А, временное сопротивление разрыву металла шва, наплавленного металла не менее сорока двух кгс/мм, минимальная температура, при которой ударная вязкость составляет не менее 3,5 кгс · м/см
от 0 °C, относительное удлинение не менее 20 %, а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 9467.
-п.Рукава металлические, материал: должна быть рулонная оцинкованная сталь, класс толщины покрытия от 2, поверхность оцинкованной стали: должна быть чистой со сплошным дифференцированным покрытием, а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 14918.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях изложенных в аукционных документациях и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.Электроды, тип Э-50А, временное сопротивление разрыву металла шва, наплавленного металла 50 кгс/мм, минимальная температура, при которой ударная вязкость составляет не менее 3,5 кгс
м/см
0 °C, относительное удлинение 20 %, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 9467.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили документов и сведений подтверждающих несоответствие предлагаемых характеристик Заявителя по товару "Электроды" требованиям ГОСТ 9467.
-п.Рукава металлические, материал: рулонная оцинкованная сталь, класс толщины покрытия: 5 (толщина 40 мкм) на одной стороне, 2 (толщина 15 мкм) на другой стороне, поверхность оцинкованной стали: чистая со сплошным дифференцированным покрытием, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказов в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Управляющая компания Регион Климат" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, Аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9368/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014