Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9998/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГБОУ "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова": Смирнова М.С.,
ООО "ДСК РЕМСТРОЙ": Сундуковой Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДСК РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по подготовке к зимнему периоду и очистке от снега кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений расположенных по улицам Б.Пироговская, Россолимо, Еланского, Достоевского для нужд КЦ ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2015 году (Закупка N0373100084814000872) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.12.2014 NМГ/41324 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по подготовке к зимнему периоду и очистке от снега кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений расположенных по улицам Б.Пироговская, Россолимо, Еланского, Достоевского для нужд КЦ ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2015 году.
Согласно Формы 2 аукционной документации, Заказчиком установлены требования к таким материалам, как сталь листовая, пиломатериалы, дисперсии, пигменты сухие для красок разных типов, краски, герметики, олифа, болты.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, аукционная документация содержит обоснование начальной максимальной цены государственного контракта, в котором представлены сведения только о выполнении работ по очистке от снега кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений университета.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к вышеперечисленным материалам, которые не относятся к предмету Аукциона и не являются объектом закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДСК РЕМСТРОЙ" на действия ГБОУ "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии О.А. Каплин
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9998/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2014