Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10122/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства: Силантьевой Е.В., Кобзевой Г.В., Ломакина Ю.В.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "ГК-65": Карбивник А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ГК-65" (далее - Заявитель) на действия Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по анализу технического состояния инженерных систем и оборудования, эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерного оборудования здания Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Закупка N0173200024114000035) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/41895 от 17.12.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200024114000035, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о товаре по п. 1 "КОРОБКИ РАСПАЕЧНЫЕ", по п. 41 "Манометры, МП-4У или эквивалент", а также по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности, по п. 53 "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, РЯДОВОЙ ГОСТ 8736-93".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к используемому при оказании услуг товару, в частности:
- к п. 1 "КОРОБКИ РАСПАЕЧНЫЕ": "СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ выше ip54";
- к п. 41 "Манометры, МП-4У или эквивалент": "давление, мПа, не менее 1,5" "Диапазон показаний: от 0 до 4, 6, 10, 16, 25, 40";
- к п. 53 "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, РЯДОВОЙ ГОСТ 8736-93": "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм не должно превышать 5%о по массе", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм не должно превышать 15% по массе", "Содержание зерен крупностью 0,16-0,63 мм не должно превышать 70% по массе", "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не должно превышать 15% по массе", "Полный остаток песка на сите с сеткой N063 10-45% по массе", "Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе", "Содержание в песке глины в комках не должно превышать 0,5% по массе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товарах, в частности:
- к п. 1 "КОРОБКИ РАСПАЕЧНЫЕ": "Товарный знак Ruvinil, производитель ЗАО "Рувинил", "СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ: ip65". Вместе с тем, Заказчиком не подтверждена недостоверность представленных в заявке сведений по указанной позиции;
- к п. 41 "Манометры, МП-4У или эквивалент": "давление, мПа: 1,6 мПа", "Диапазон показаний: от 0 до 4, 6, 10, 16, 25, 40", что не противоречит требованиям аукционной документации. Вместе с тем, Заказчиком не подтверждена недостоверность представленных в заявке сведений по указанной характеристике, в частности, что давление, мПа: 1,6 мПа не обеспечивает диапазона показаний: от 0 до 4, 6, 10, 16, 25, 40;
- к п. 53 "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, РЯДОВОЙ ГОСТ 8736-93": "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: 0,5% по массе", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: 5% по массе", "Содержание зерен крупностью 0,16-0,63 мм: 55% по массе", "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: 5% по массе", "Полный остаток песка на сите с сеткой N063: 40% по массе", "Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц: 2% по массе", "Содержание в песке глины в комках: 0,25% по массе", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо Исх. 365/12 от 28.11.2014 от производителя товара ЗАО "Рувинил, согласно которому, товар с характеристиками, необходимыми Заказчику, производится на заказ. Вместе с тем, в письме содержится указание на предоставление в согласованные сроки Коробки распаечной серии "ТУСО" со степенью защиты по ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" - IP 65.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений подтверждающих, что производитель ЗАО "Рувинил не производит коробки распаечные со степенью защиты выше ip54.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК-65" на действия Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Гордуз А.В.
Члены Комиссии Каплин О.А.
Исп. О.А. Каплин Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2014 г. N 2-57-10122/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2014