Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9861/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа": Гермони А.В.,
Заявителя жалобы ООО "Дельта Строй": Бужеря О.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию объединенных диспетчерских систем и расположенного в них технологического оборудования в 2015 г. на территории Западного административного округа города Москвы (Закупка N0173200001414001702) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих Законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.12.2014 NМГ/40738 документы и сведения.
По мнению Заявителя, в графе "Требуемый параметр" Приложения к техническому заданию аукционной документации, содержащей описание характеристики и не подлежащей корректировке участниками закупки, содержатся неточные описания характеристик, что не позволяет точно определить требования к данным материалам.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Приложении к техническому заданию аукционной документации, в частности:
- по п.1 "Переговорное устройство схема 14" включил параметр "масса устройства не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: ">0,9", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки;
- по п.14 "Датчик температуры DS185S20" включил параметры "масса не", "напряжение питания не" в графы "Требуемый параметр", содержащие описание характеристик и не подлежащие корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующие характеристики: "<0,08", ">IP41" содержащие диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки;
- по п.15 "Трубостойка" включил параметр "максимальное напряжение не более" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "240", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки;
- по п.49 "Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей ПФ-115" включил параметр "прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "<40", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки;
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, в Приложении к техническому заданию аукционной документации установлены неправомерные требования к упаковке и сроку хранения товаров.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Приложении N1 к Техническому заданию" установлены следующие требования:
- позиция 1 "Переговорное устройство схема 14" установлен требуемый параметр "Хранение устройства осуществляется в помещении при температуре",
- позиция 2 "Концентратор" установлен требуемый параметр "Температура хранения",
- позиция 18 "Трубы поливинилхлоридные для электропроводок" установлен требуемый параметр "Кол-во в упаковке",
- позиция 19 "Трубы поливинилхлоридные для электропроводок" установлен требуемый параметр "Кол-во в упаковке",
- позиция 21 "Термоусаживающие трубки" установлен требуемый параметр "Упаковка",
- позиция 31 "Кабель-каналы 20x12,5 мм" установлен требуемый параметр "Температура хранения и транспортировки",
- позиция 33 "Антивандальная видеопанель AVC-305" установлен требуемый
параметр "температура хранения",
- позиция 48 "Провода монтажные НВ сечением 0,5мм2" установлен параметр "гарантийный срок хранения с момента изготовления"
- позиция 49 "Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей ПФ-115" установлен параметр "гарантийный срок хранения".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Заказчик на Заседании Комиссии затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необоходимость установления данных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о сроке и температуре хранения товаров, требования к упаковке товаров, используемых при выполнении работ, являются неправомерными и нарушают положения п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, в графе "Требуемый параметр" к товарам по п. 7 "Концентратор" Приложения к техническому заданию аукционной документации, содержащей описание характеристики и не подлежащей корректировке участниками закупки, содержатся неточные описания характеристик, что не позволяет точно определить требования к данным материалам. Вместе с тем, согласно довода жалобы, в Приложении к техническому заданию аукционной документации установлены неправомерные требования к упаковке товара по 40 "ИБП повышенной мощности", не являющейся объектом закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления требований в Приложении к техническому заданию аукционной документации к товарам по п. 7 "Концентратор" к параметру "Подключается к источнику питания и/или к компьютерной сети", а также по п. 40 "ИБП повышенной мощности" к параметру "Габаритные размеры ИБП в упаковке (В х Ш х Г)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, сведения по позиции 19 "Трубы поливинилхлоридные для электропроводок", установленные в Приложении к техническому заданию аукционной документации полностью дублирют позицию 18.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что сведения по позиции 19 "Трубы поливинилхлоридные для электропроводок", установленные в Приложении к техническому заданию аукционной документации полностью дублируют позицию 18, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. Д.А. Орехов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9861/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2014