Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 2-57-8227/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 15 Департамента здравоохранения города Москвы": Гетмана А.А., Камбарова Р.У.,
в отсутствие представителей ООО "Безопасность", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/34075 от 30.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Безопасность" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 15 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного видеонаблюдения, шлагбаумов и электромеханических ворот в 1 кв. 2015 г. (Закупка N0373200026314000200) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к участнику закупки в части необходимости наличия сертификатов сертификаты: CISCO CCNA,PERCO, CAME, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 ( ISO 9001-2001); необходимо присутствие ежедневное (круглосуточное) на объекте 1-го (одного) исполнителя обслуживающей организации; персонал - прошедший медицинский осмотр и имеющий медицинские книжки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/34075 от 30.10.2014, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены в частности следующие требования, к исполнителю по государственному контракту:
Наличие сертификатов: CISCO CCNA, PERCO, CAME, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 ( ISO 9001-2001);
В объем технического обслуживания входит ежедневное (круглосуточное) присутствие на объекте 1-го (одного) исполнителя обслуживающей организации в качестве операторов систем с обеспечением контроля работоспособности системы;
Наличие квалифицированного персонала по предмету конкурса прошедшего медицинский осмотр и имеющего медицинские книжки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 18 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность" на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 15 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 30.10.2014 N10/34075.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2014 г. N 2-57-8227/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2014