Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8298/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы": Астаповой М.А., Юнакова П.А., Кулаковой Ю.В.,
при участии представителя ООО "Лидер": Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (ул. Минская, 12, корп. 2) в 2014 (Закупка N0173200004614000101) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.10.2014 N10/34299 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе следующие товары:
п. 4, п. 5 "Заглушка торцевая".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к полистеролу: Размер гранул: Гранулы с небольшим размером от 2 до 5; Показатель текучести расплава: 2,5-8,0 г/10 мин; Разброс показателя текучести расплава в пределах одной партии: Не более 13% или не нормируется; Относительное удлинение при разрыве: Не менее 15%; Массовая доля золы(зольность): Не менее 1,1% или не нормируется;
п. 9 "Бетонная смесь тяжелая".
Вместе с тем в Форме 2 установлены требования к видам примесей, используемым при изготовлении бетона, щебня, природного песка, песка из отсевов дробления.
п. 12 "Кронштейны".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к серому чугуну: Временное сопротивление при растяжении: не менее 100(10) МПа (кгс/мм2); Плотность: не менее 6,8х103 кг/м3; Линейная усадка: не более 1,3 %; Модуль упругости при растяжении: от 700 до 1550 Е10-2 МПа; Удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С: не менее 460 Дж(кг
К); Коэффициент линейного расширения при температур еот 20 до 200°С: не менее 8,0
10-6 a 1/°С; Теплопроводность при 20°С: не более 60 Вт(м
К).
Кроме того в Форме 2 установлены следующие требования к резине листовой мягкой: Условная прочность при растяжении не менее 4,0 МПа; Относительное удлинение при разрыве не менее 250 %; Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия не менее 0,2; Относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70 °С в течение 24 ч: не более 60; Твердость 35-90 единицы Шора А.
п. 24, 25 "Тройники".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к непластифицированному поливинилхлориду: Плотность: 1,39-1,40г/см3; Ударная вязкость по Шарпи: 3-4 кДж/м2; Предел прочности при изгибе: 95Н/мм2; Удлинение при разрыве: 800%; Модуль упругости: не менее 3000 Н/мм2; Длительная прочность трубы, экстраполяция на 50 лет: 25 Н/мм2; Длительная прочность трубы, экстраполяция на 100 лет: 24 Н/мм2.
п. 49 "Кабели", п. 50 "Провод".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к ПВХ для изоляции: Удельное объемное электрическое сопротивление при 70 °С: Должно быть не менее 2 · 1010 Ом*см; Прочность при разрыве: Должна быть более четырнадцати целых семи десятых (ста пятидесяти) МПа (кгс/см2); Относительное удлинение при разрыве: Должно быть не менее двухсот %; Температура хрупкости Должна быть не выше минус сорока °С.
Кроме того в Форме 2 установлены следующие требования к ПВХ для оболочки: Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: Должно быть более десяти целых в десятой степени Ом*см; Прочность при разрыве: Должно быть не менее одиннадцати целых семи десятых (ста двадцати) МПа (кгс/см2); Относительное удлинение при разрыве:Должно быть не менее 280 %; Температура хрупкости: Должна быть не выше минус сорока°С.
Таким образом в составе показателей указанных товаров, используемых при выполнении работ, определены максимальные и минимальные значения других товаров - полистеролу, примесям, используемым при изготовлении бетона, щебню, песку, серому чугуну, резине листовой мягкой, непластифицированному поливинилхлориду, ПВХ, которые не используются при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которых не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:
п. 10 "Шпатлевка ПВА" установлено требование "Срок годности: не менее 6 мес";
п. 13 "Грунтовка" установлено требование "Хранение при температуре от +5°С до +35°С в плотно закрытой таре: не менее 12 мес".
Данные требования являются нестандартными и противоречат ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 3 заявки, при этом несоответствия требованиям которые обжалует Заявитель не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 2-57-8298/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2014