Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 0373100005114000035
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз;
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации: Родной О.А; Щербова Р.М; Афанасьева А.И; Котяша Р.Н; Гончарова Д.А;
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина": Шамсетдинова А.Д;
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по теме: "Создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса" (Закупка N0373100005114000035) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Согласно доводов изложенных в жалобе Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось выразилось в признании конкурсной заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса, а также в необоснованном допуске заявки участника закупки ЗАО "Ланит" на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34544 от 31.10.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола вскрытия конвертов N 0373100005114000035 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: "Заявка подана от двух организаций, РГУ нефти и газа И.М. Губкина не имеет лицензий необходимых для выполнения работ".
1. В силу п. 2 ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Установлено, что пп. 12 п. 16 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" Информационной карты Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении документов в составе заявки Заявителя не были представлены документы предусмотренные разделом II "Информационной карты конкуса", в частности:
- копия лицензии на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
- копия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;
- копия лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;
- копия лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифоровальных средств, информационных систем.
В силу пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с - Закона о контрактной системе.
Установлено, что Заявителем в заявке представлены лицензии консорциума ЗАО "Прогноз". Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные лицензии консорциума в составе заявки не являются лицензиями участника закупки.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя, как не соответствующей требованиям Извещения о проведении открытого конкурса.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске заявки ООО "Ланит" к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Установлено, что согласно Извещения о проведении открытого конкурса дата и время окончания подачи заявок - 09.10.14 в 11:00.
Согласно данным Журнала регистрации представителей участников открытого конкурса на право заключения договора на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ заявка ЗАО "Ланит" зарегистрирована в Журнале регистрации заявок под номером 5, дата и время регистрации заявки - 09.10.14 в 11:00, что свидетельствует о том, что заявка ЗАО "Ланит" подана до окончания срока подачи заявок.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов подтвержающих обоснованность довода жалобы в части неправомерного допуска заявки ООО "Ланит" на участие в открытом конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина" на действия конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (NМГ/34544 от 31.10.2014).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 0373100005114000035
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014