Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8216/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Сенина В.С., Медведева П.Н., Поздеева Р.И.,
ООО "Лидер": Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией при пожаре, пожаротушения для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N0373200010814000294) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в том числе:
- Требования к товару по п.58 "Шнуры соединительные" Формы 2 противоречат ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно Приложению N2 к техническому заданию, Заказчиком установлены требования к характеристикам для товара по п.58 "Шнуры соединительные":
-Оболочка ПВХ пластикат;
-Число и номинальное сечение жил, не менее 2 x0.75 Мм2;
-Наружные размеры менее 3,1х6,1 мм. Также установленное требование, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия". Вместе с тем, согласно ГОСТ 7399-97 марка шнура может быть: ШОГ, ШВП, ШВД, ШВВП, ШВЛ, ШРО. В п. 58 Приложения N2 к техническому заданию Заказчиком установлен неизменяемый параметр для шнура: Оболочка ПВХ пластикат. Согласно ГОСТ 7399-97 шнуры с поливинилхлоридной оболочкой соответствует ШВВП (Шнур с параллельными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий на напряжение до 380 В для систем 380/380 В), при этом согласно таблице 2 ГОСТ 7399-97 минимальные размеры шнура марки ШВВП с числом и сечением жил 2х0,75 мм2 составляют 3,2х5,2 мм, таким образом предоставление конкретных сведений в соответствии с требованиями ГОСТ 7399-97 не предоставляется возможным для участников закупки, а так же установленные требования Заказчиком в аукционной документации могут повлечь ограничение участников закупки.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые показатели товара, используемого при выполнении работ, что нарушает пп.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к техническому заданию установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Комиссией Управления установлено, что при составлении аукционной документации Заказчик в Приложении N2, так, например, по п.58 "Шнуры соединительные" включил параметр "Расчетная масса 1 км шнуров, менее " в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "33,9", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку может препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 15 заявок на участие в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления в Приложении N2 вышеуказанных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также, доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не направлялись на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запросов о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрсеналСтрой" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 5 с поликлиническим отделением Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.58 "Шнуры соединительные" Формы 2, противоречщим ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии В.Э. Селютина
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8216/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2014