Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8232/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа": Козлова А.М., Громилова В.И., Алеевой Г.И.,
ООО "КВИНТА": Догадина М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КВИНТА" (далее - Заявитель) на ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту элементов жилых зданий многоквартирных домов на территории Западного административного округа города Москвы в 2014 году (Закупка N 0373200014214000064) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
-установление не правомерных требований к материалам, что может повлечь ограничение участников закупки;
-отсутствие в составе аукционной документации проектной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1. Согласно доводам Заявителя, в расчете начальной (максимальной) цене государственного контракта указана смесь бетонная В20 (М250), вместе с тем, Заказчик в Форме-2 п. "Смеси бетонные": Класс по прочности сжатия В25/В7,5/В15/В20/В10/В12,5/В22,5, в связи с чем, Заявителю не понятно на каком основании Заказчик допускает применение бетонных смесей другого качества.
Вместе с тем, смета является обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения) (цены лота), а не источником максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно технического задания Формы 2 Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе Бетонные смеси, соответствующая требованиям ГОСТ 26633 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Как следует из ГОСТ 26633 данный стандарт распространяется на Настоящий стандарт распространяется на тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства, и устанавливает технические требования к бетонам, правила их приемки, методы испытаний.
Вместе с тем, в Форме 2 в составе показателей используемого при выполнении работ товара - "Бетонные смеси" определены максимальные и минимальные значения другого товара - песка, цемента и щебня, как следствие, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу на участие в закупке подано 10 заявок, таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушение повлияли на результат закупки.
3. Согласно Форме 2 технического задания, Заказчик установил требования к характеристикам для товара п. "Сталь арматурная":
-Класс арматурной стали: А-III (А400);
-Марка стали: Ст3кп либо Ст3пс либо Ст3сп. Так же данная позиция должна соответствовать ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций", вместе с тем, согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 для класса арматурной стали А-III (А400) марка стали должна быть 35ГС, 25Г2С 32Г2РПС, таким образом предоставление конкретных сведений не предоставляется возможным для участников закупки, а так же установленные требования Заказчиком в аукционной документации могут повлечь ограничение участников закупки.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые показатели товара используемые при выполнении работ, что нарушает пп.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке подано 10 заявок, таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушение повлияли на результат закупки.
4. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам, а именно, по п. "Лента предварительного сжатая саморасширяющая уплотнительная" Форме 2 Технического задания, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. "Лента предварительного сжатая саморасширяющая уплотнительная" Форме 2 Технического задания установлены следующие требования к показателям товаров:
-температура эксплуатации - не хуже диапазона:от - 50 до+90;
-Рабочая температура: не хуже диапазона:от - 10 до+35.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке подано 10 заявок, таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушение повлияли на результат закупки.
5. Заказчик в инструкции по заполнению заявки устанавливает требования которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано, что: "Используемые в форме 2 знаки читать: "/" как "или", ";" как "и", "," как "и", за исключением случаев когда запятая является десятичным разделителем, то есть отделяет целую часть числа от дробной части числа, запятая прописана в таких случаях между цифрами слева и справа, без отделяющих пробелов от цифр".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 10 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации отсутствует проектная документация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту элементов жилых зданий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что размещенная на официальном сайте и представленная Заказчиком аукционная документация не содержит проектной документации.
Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации содержатся ссылки на выполнение работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с проектной документацией. При этом, в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, ссылка на которую содержится в аукционной документации.
Отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу на участие в закупке подано 10 заявок, таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушение повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КВИНТА" на ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа", обоснованной в части установления не правомерных требований к материалам, а так же, отсутствие в составе аукционной документации проектной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 чч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать Заказчику, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2014 г. N 2-57-8232/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2014