Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8445/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителей:
ФГКУ учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЦАО" - Хайловой А.В.,
в отсутствие представителей ООО "СтройИнформ" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС NМГ/35110 от 06.11.2014,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнформ" (далее - Заявитель) на ФГКУ учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене и восстановлению отдельных конструктивных элементов в многоквартирных домах, расположенных на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы (Закупка N0873200000514000155) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в использовании при описании объекта закупки нестандартных обозначений и требований.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/35110 от 06.11.2014 документы и сведения.
1.Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно использование при описании объекта закупки нестандартных обозначений и требований.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Сведениях о поставляемых товарах" установлены следующие требования по п. "Пускорегулирующий аппарат": -Предельное значение мощности ламп не более: 100 вт.
Графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, не подлежит корректировке участником закупки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к материалам и работам, не позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, вводящие участников закупки в заблуждение и, как следствие, влекущие к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлены документы, подтверждающие довод жалобы, а так же представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом вышеуказанные требования могут повлечь к ограничению количество участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок подано и допущено на участие в аукционе 3 заявки, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям Аукционной документации и отсутствии ограничения количества участников.
2.Так же Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно технического задания Приложения N1 Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе гвозди строительные, соответствующие требованиям ГОСТ 4028 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры". Как следует из ГОСТ 4028 данный стандарт распространяется на конструкцию и размеры строительных гвоздей
Вместе с тем в Приложения N1 установлены такие требования к гвоздям строительным: сталь входящая в состав гвоздя должна быть марки 08/10/15. В составе показателей используемого при выполнении работ товара - "гвозди строительные" определены максимальные и минимальные значения другого товара - стали, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В Приложения N1 установлены такие требования к кабелям силовым с медными жилами, соответствующая требованиям ГОСТ 16442 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия". Как следует из ГОСТ 16442 данный стандарт распространяется на силовые кабели с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой или алюминиевой оболочке, с защитными покровами или без них, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1; 3 и 6кВ частоты 50 Гц. Стандарт устанавливает требования к кабелям, изготовляемым для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.
Вместе с тем в Приложения N1 установлены такие требования к кабелям силовым: Состав меди с примесями: должен быть 100%. В составе показателей используемого при выполнении работ товара - "кабели силовые с медными жилами", определены максимальные и минимальные значения другого товара - меди, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В Приложения N1 установлены такие требования к Лоткам кабельным оцинкованным, соответствующая требованиям ГОСТ 1050 "Сталь качественная и высококачественная. Сортовой и фасонный прокат, калиброванная стал.". Как следует из ГОСТ 1050 данный стандарт устанавливает общие технические условия для горячекатаного и кованого сортового проката из углеродистой качественной конструкционной стали марок 08, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 58 (55пп) и 60 диаметром или толщиной до 250 мм, а также проката калиброванного и со специальной отделкой поверхности всех марок.
Вместе с тем в Приложения N1 установлены такие требования к Лоткам кабельным: Оцинкованная листовая сталь должна быть марки: 08/08кп/10/Ст3(степень раскисления любая)/Ст4сп и Ст2сп, Прокат стали: Горячекатаный/Холоднокатаный. В составе показателей используемого при выполнении работ товара - "Лотки кабельные оцинкованные" определены максимальные и минимальные значения другого товара - стали, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявителем в составе жалобы не представлены документы, подтверждающие довод жалобы, а так же представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом вышеуказанные требования могут повлечь к ограничению количество участников закупки.
Кроме того согласно протоколу рассмотрения заявок подано и допущено на участие в аукционе 3 заявки, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям Аукционной документации и отсутствия ограничения участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнформ" на ФГКУ учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЦАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии И.С. Максимов
О.А. Каплин
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8445/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2014