Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 декабря 2014 г. N 100-К14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Казенного учреждения "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" Скамрова С.В., Хмелева В.Н., Ларионова С.М. по доверенностям от 10.12.2014 г. и Табакаевой Н.А. по доверенности от 18.07.2014 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай заместителя министра Гальцевой О.В. (без доверенности), Героевой Н.В. по доверенности от 22.07.2014 г. и Челтугашева В.Г. по доверенности от 11.12.2014 г., рассмотрела жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ (N 0177200000214002533).
От заявителя ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" 08.12.2014 г. поступило ходатайство вх. N 3552 о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.12.2014 г. поступила жалоба ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" (ИНН 2224164714, г. Барнаул, ул. 10 Западная, 87) на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при проведении конкурса с ограниченным участием N 0177200000214002533 на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ.
Заявитель считает, что заказчиком необоснованно выбран способ определения поставщика конкурс с ограниченным участием, т.к. дополнительные строительные работы не отнесены к перечню, установленным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тем самым ограничив число участников закупки.
Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, установив требования о предоставлении участниками закупки в конкурсной заявке развернутого описания с детальной проработкой организационно-технической схемы производства работ и проработки вопроса применения прогрессивных, инновационных технологий, адаптированных к использованию при реализации Проекта и позволяющих сократить сроки его реализации при обеспечении нормативного качества, и оценки данных показателей по критерию "Качество работ".
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" 10.12.2014 г. представил возражения на жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА", согласно которому заказчик считает доводы жалобы участника закупки безосновательными и необоснованными.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
26.11.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием N0177200000214002533:
- начальная (максимальная) цена контракта - 150 293 798 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 17.12.2014 г. 09:30 часов;
- дата и время вскрытия конвертов с заявками - 17.12.2014 г. 09:30 часов;
- дата проведения предквалификационного отбора - 18.12.2014 г.
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 19.12.2014 г.
Заказчиком данного конкурса с ограниченным участием является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно разделу III документации открытого конкурса с ограниченным участием "Техническое задание" выполнение работ представляет собой осуществление единого непрерывного комплексного процесса строительных работ в установленные сроки в полном объеме в соответствии с условиями, указанными в контракте, проектной документации. Работы должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, с соблюдением правил техники безопасности и технологии производства работ, а также правил охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Согласно пункта 6 Перечня конкурс с ограниченным участием проводится при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Таким образом, в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, заказчик обязан провести конкурс с ограниченным участием (совместное письмо Минэкономразвития РФ и ФАС России N 10194-ЕЕ/Д28и/АЦ/18475/14 от 07.05.2014 г.)
Следовательно, заказчиком правомерно выбран способ определения подрядчика путем открытого конкурса с ограниченным участием.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные так и нестоимостные критерии оценки (пункт 4 Правил).
Во исполнение п. 4 указанных Правил, в качестве критериев оценки заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" предусмотрены, в том числе такие критерии как, "цена контракта", "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Исходя из буквального толкования п. 25 Правил оценки заявок следует, что в отношении нестоимостного критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть указаны иные показатели, нежели те, которые перечислены в данном пункте Правил.
Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что "описание с детальной проработкой организационно-технической схемы производства работ" должно соответствовать сводам строительных норм и правил, а именно СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", ГОСТам, которыми участник должен руководствоваться при выполнении последующих работ по данной закупке.
Заказчик в целях выявления лучшего из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки установил нестоимостные критерии оценки в виде предложения по организации, технологии, методам и качеству выполнения работ.
На вопрос Комиссии УФАС по РА как будут оцениваться конкурсные заявки участников закупки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю, представитель заказчика пояснила, что при оценке заявок (предложений) по данному критерию оценки будут присваиваться 100 баллов, исходя из достаточных условий, которыми являются любые сведения, поданные участником.
Комиссией установлено, что качественные и функциональные характеристики объекта закупки, установленные в конкурсной документации, были сформулированы с учетом потребностей заказчика исходя из специфики его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно оценить победителя конкурса. Возможность устанавливать качественные и функциональные характеристики объекта закупки, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленные в приложении N 1 к разделу 1 Информационной карты конкурса с ограниченным участием документации показатели "Описание с детальной проработкой организационно-технической схемы производства работ, отражающей организацию, технологию, методы и контроль качества" для критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не противоречат Правилам оценки заявок.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 декабря 2014 г. N 100-К14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014