Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 декабря 2014 г. N 107-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заявителя ООО "ПИК". по доверенности от 09.12.2014 г., заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай К. по доверенности от 17.12.2014 г., М.по доверенности от 17.12.2014 г. и Ф. по доверенности от 17.11.2014 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай Г. по доверенности от 22.07.2014 г., рассмотрев жалобу ООО "ПИК" на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровых флюорографов, а также комплекса оборудования, состоящего из мультиспирального компьютерного томографа (16-срезового), комплекса рентгеновского диагностического на 3 рабочих места и цифрового флюорографа, объединенных в систему на базе общего PACS-сервера N 0177200000214002568,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.12.2014 г. поступила жалоба ООО "ПИК" (г. Москва, Ленинский пр-т, д. 38, оф. 1508) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровых флюорографов, а также комплекса оборудования, состоящего из мультиспирального компьютерного томографа (16-срезового), комплекса рентгеновского диагностического на 3 рабочих места и цифрового флюорографа, объединенных в систему на базе общего PACS-сервера N 0177200000214002568.
Заявитель считает, что заказчиком необоснованно укрупнен лот за счет объединения в поставку комплекса оборудования, состоящего из видов оборудования, которые технологически и функционально не связаны друг с другом (Компьютерный томограф, Рентгеновский комплекс на 3 рабочих места, Цифровой флюорограф).
Таким образом, совмещение мультиспирального компьютерного томографа (16-срезового), комплекса рентгеновского диагностического на 3 рабочих места и цифрового флюорографа в один комплекс на базе общего PACS-сервера, являющегося информационной системой, направлено на ограничение конкуренции.
При изучении заявителем технического задания на компьютерные томографы (16-срезовые) установлено, что по совокупности параметров техническое задание ограничивает всех производителей за исключением ЗАО НИПК "Электрон".
Так же заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 16.12.2014 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 03.12.2014 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровых флюорографов, а также комплекса оборудования, состоящего из мультиспирального компьютерного томографа (16-срезового), комплекса рентгеновского диагностического на 3 рабочих места и цифрового флюорографа, объединенных в систему на базе общего PACS-сервера.
Согласно извещению N 0177200000214002568:
- начальная (максимальная) цена контракта: 52 524 092,00 рубля;
- дата и время окончания подачи заявок: 19.12.2014 г. 18-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 22.12.2014 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 25.12.2014 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При анализе документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что в разделе III Технической части документации при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к техническим характеристикам медицинского оборудования, показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика их максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться.
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком размещен заказ на поставку медицинского оборудования в комплексе с объединением в систему на базе общего PACS-сервера, представители заказчика пояснили, что объединение данного оборудования в систему на основе PACS-сервера является потребностью заказчика. Закупка оборудования, входящего в Комплекс, отдельными лотами, также как приобретение отдельно PACS-сервера, влечет за собой дополнительные затраты на привлечение специалистов для объединения этого оборудования в единый комплекс, а также затраты на обучение сотрудников в работе с Комплексом. PACS-сервер в данном случае является неотъемлемой частью комплекса закупаемого оборудования поскольку данное оборудование работает в едином комплексе и подчинено общей диагностической цели.
По мнению Комиссии УФАС по РА заказчиком при формировании описания объекта закупки в разделе III аукционной документации указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Поставка медицинского оборудования в комплексе с объединением в систему на базе общего PACS-сервера обусловлена потребностями заказчика и является правом заказчика.
Доводы заявителя об установлении в техническом задании параметров, относящихся только к томографу Электрон КТР 16 производителя ЗАО НИПК "Электрон" не нашли свое подтверждение, так как томограф NeusoftNeuvi z 16 так же удовлетворяет всем необходимым требованиям заказчика.
Предметом торгов является поставка Комплекса рентгеновского оборудования, а не его производство.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с данной нормой Закона заказчиком был выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), являющийся согласно ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Признаков нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией УФАС по РА не установлено.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИК" на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровых флюорографов, а также комплекса оборудования, состоящего из мультиспирального компьютерного томографа (16-срезового), комплекса рентгеновского диагностического на 3 рабочих места и цифрового флюорографа, объединенных в систему на базе общего PACS-сервера необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 декабря 2014 г. N 107-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014