Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 декабря 2014 г. N 108-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика прокуратуры Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО "Абисцет" на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство административного здания для размещения трех прокуратур Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25" (N 0177100000214000035).
Представитель заявителя на заседании комиссии УФАС по РА отсутствует, надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы (исх. N3696/07 от 15.12.2014 г.).
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России (вх.N3605 от 15.12.2014 г.) от ФАС России по территориальной принадлежности поступила жалоба ООО "Абисцет" (г.Ярославль, ул. Республиканская, 75-б) на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство административного здания для размещения трех прокуратур Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25" (N0177100000214000035).
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства в сфере закупок, антимонопольного законодательства, а именно необоснованно объединены в одну закупку поставка товара и строительно-монтажные работы, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Не согласившись с доводами заявителя заказчиком 16.12.2014 г. представлено письменное возражение.
Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство административного здания для размещения трех прокуратур Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25" (N0177100000214000035), размещенному на официальном сайте РФ 25.11.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 372621150,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 11.12.2014 г. 09-00 часов;
- дата проведения электронного аукциона - 19.12.2014 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 проекта государственного контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, обязан выполнить работы по строительству Объекта "под ключ" и сдать объект, готовый к эксплуатации. Подрядчик обеспечивает выполнение всех работ по строительству Объекта, в том числе всех необходимых для их выполнения сопутствующих и подготовительных работ, строительных, испытательных, пусконаладочных и иных работ, связанных со строительством и вводом в эксплуатацию Объекта, закупку технологического оборудования (в т.ч. офисной мебели с монтажом, бытовой техники), монтаж и последующую отладку инженерного оборудования Объекта.
Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Вместе с тем, как пояснила представитель заказчика объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого административного объекта: здания трех прокуратур вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования объекта. Такое формирование предмета закупки обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществлением работ и оснащением объекта в рамках одного объявленного электронного аукциона, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что на участие в данном аукционе поступило 2 заявки.
ООО "Абисцет" не доказало Комиссии УФАС по РА, что формирование предмета закупки указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального расходования бюджетных средств.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Абисцет" на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство административного здания для размещения трех прокуратур Республики Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 25" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 декабря 2014 г. N 108-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014