Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 декабря 2014 г. N 110-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА "Шебалинская районная больница" по доверенностям от 26.12.2014 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 26.12.2014 г., по доверенности от 22.07.2014 г., рассмотрела жалобу ООО "Сибирская Торговая Компания" на действия заказчика БУЗ РА "Шебалинская районная больница" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы N 0177200000214002800.
В отсутствии представителя ООО "Сибирская торговая Компания", общество уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 24.12.2014 г. поступила жалоба ООО "Сибирская Торговая Компания" (г. Бийск, ул. Мухачева, 268, кв. 25) на действия заказчика БУЗ РА "Шебалинская районная больница" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы N 0177200000214002800.
ООО "Сибирская торговая компания" считает, что заказчиком в нарушение ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе сокращены сроки подачи заявок, так как согласно ч. 7 ст. 66 ФЗ-44 участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении. Извещение размещено на официальном сайте 10.12.2014 14:40 (по местному времени), заказчиком установлена дата и время начала подачи заявок с 09:00 11.12.2014 г.
Заявитель полагает, что заказчиком в Техническом задании допущены несоответствия в отношении материалов п. 1 Портландцемент, п.10 Плита перекрытия, п. 64 Проволока горячекатаная в мотках.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 25.12.2014 г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
Заказчиком БУЗ РА "Шебалинская районная больница" возражения не представлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы.
Согласно извещению N 0177200000214002800:
- начальная (максимальная) цена контракта: 14 472 438,0 рублей;
- дата начала подачи заявок - 11.12.2014 г. 09-00 час.;
- дата и время окончания подачи заявок: 25.12.2014 г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.12.2014 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме: 29.12.2014 г.
Заказчиком данного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Шебалинская районная больница".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с данной нормой закона в разделе 2 документации об аукционе "Техническое задание" заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, их максимальные и минимальные значения показателей.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (документации, технического задания, локальных смет) Комиссией УФАС по РА установлено:
- п. 1 Технического задания Портландцемент, указана несуществующая единица измерения - Мпа. Прочность на сжатие измеряется в мегапаскалях (МПа), что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки.
- п. 10 Технического задания Плита перекрытия, установлены следующие требования: диаметр de, мм: 1160, высота h, мм: не менее 155. Плита перекрытия изготавливается по ГОСТ 8020-90, согласно которому высота h равна 150 мм.
- п. 64 Технического задания Проволока горячекатаная в мотках, указан диаметр проволоки 6,3-6,5 предельное отклонение по диаметру проволоки: -0,20, относительное удлинение не менее 20. Масса проволоки в мотке не менее 40, предельное отклонение по диаметру проволоки: не более -0,06. Заказчиком дважды установлен показатель "предельное отклонение по диаметру проволоки" и невозможно определить единицу измерения (разночтивая информация) диаметра проволоки.
Следовательно, доводы жалобы ООО "Сибирская Торговая Компания" в данной части являются обоснованными.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте за 15 дней до даты окончания подачи заявок 10.12.2014 года.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, следовательно, пятнадцатидневный срок начинает течь с 11.12.2014 года.
Таким образом, доводы заявителя о сокращении заказчиком сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как период подачи заявок с 11.12.2014 г. 09-00 час. по 25.12.2014. 18-00 час. составляет 15 дней.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская Торговая Компания" на действия заказчика БУЗ РА "Шебалинская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы частично обоснованной.
2. Признать заказчика БУЗ РА "Шебалинская районная больница" нарушившим п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику БУЗ РА "Шебалинская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации (технического задания) в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 декабря 2014 г. N 110-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014