Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 10 декабря 2014 г. N К-29/05
Резолютивная часть решения объявлена "05" декабря 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "10" декабря 2014 года
Председатель Комиссии: - <_> - руководитель Еврейского УФАС России;
Члены комиссии: - <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
при участии представителей заказчика: главного специалиста-эксперта - юрисконсульта общего отдела <_> (доверенность от 04.12.2014);
в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью <_> от 05.12.2014 вх. N 03/5-263.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> (<_>) на действие Заказчика, аукционной комиссии Заказчика - территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО (извещение от 11.11.2014 N 0278100001114000021), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_> от 28.11.2014 вх. N 01/5-2565 на действие Заказчика, аукционной комиссии Заказчика - территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО (извещение от 11.11.2014 N 0278100001114000021).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель сообщает, что согласно протокола рассмотрения на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 г. участника под N 3 (2231243) отказали в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Заявитель указывает, что по позиции "Сухая растворная смесь" типа "Ветонит" Заказчик установил, что связующим элементом должен быть цемент, заполнителем должен быть песок и известняк, цвет должен быть серый. Так же Заказчик указал, что наименования товаров являются условными и предполагают эквивалент.
Заявитель сообщает, что им указано в качестве "Сухой растворной смеси" современная штукатурная смесь "Ротбанд", которая по качеству не уступает растворной смеси типа "Ветонит". Связующим элементом "Ротбанд" является органический клей, заполнителем - известняк, но после полного высыхания ничем не отличается от "Ветонит", кроме цвета ("Ветонит" - серый, "Ротбанд" - белый).
По мнению Заявителя, на эту штукатурную смесь так же можно наносить акриловое покрытие и масляную краску, как указано в техническом задании. Цвет сухой растворной смеси не должен быть мотивацией для отказа, так как эта смесь не является финишной отделкой и покрывается в дальнейшем акриловым покрытием.
Заявитель сообщает, что им указано условное обозначение "Светильник ЛВО 418-CSVT 595595", способ установки - "Монтируются подвесные потолки типа "Армстронг". Отражатель крепится к корпусу светильника при помощи металлических пружин", но Комиссией в протоколе указано, что участником этого не указано. Так же Комиссия указала, что участником не указано количество светильников, но по мнению Заявителя, это не дефектная ведомость, где указывается количество монтируемых материалов.
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.
По мнению Заказчика, в соответствии с Законом N 44-ФЗ, Заказчик при заключении контракта на выполнении работ или оказание услуг, для выполнения которых используется товар, обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соотвествие используемых в рамках выполнения работ, товаров установленным Заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик указывает, что им в инструкции по заполнению заявки прямо указано на недопустимость указания в заявке слов: "не более", "не менее", "не больше", "не меньше", "должен", "не выше", "не ниже" и т.п., а Заявитель, описывая в первой части заявки показатели товара, сопровождал их вышеуказанными словами, что не позволило Заказчику получить конкретные характеристики требуемого товара.
Заказчик сообщает, что конкретные показатели, указанные Заявителем, не соответствуют показателям, установленным Заказчиком в разделе 5 Технического задания:
а) по позиции "Сухая растворная смесь" Заказчик установил, что:
- связующим элементом должен быть цемент, а Заявитель указал - "органический клей";
- заполнителем должен быть песок и цемент, Заявитель указал "цемент";
- цвет должен быть серый, Заявитель указал - белый;
- заявитель не указал, что смесь должна быть водостойкой;
б) по позиции "Светильник":
- заявитель не указал количество светильников;
- степень защиты;
- показатель световой отдачи (энергоэффективности);
- способ установки;
- основное назначение;
- тип применяемого источника света.
Заказчик указывает, что информация о том, что наименование и количество товара, содержащихся в первой части заявки участника, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Техническом задании, также была указана Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, по мнению Заказчика, согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан был в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в письменном возражении в полном объеме.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
11 ноября 2014 года Заказчиком - территориальным фондом обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО (извещение от 11.11.2014 N 0278100001114000021).
Начальная (максимальная) цена контракта: 345632.00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 11.11.2014 15:00
Дата и время окончания подачи заявок 18.11.2014 17:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.11.2014
Дата проведения аукциона в электронной форме 24.11.2014
Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО утверждена директором ТФОМС ЕАО <_>.
Статьей 67 Закона N 44-ФЗ регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки установлены пп. в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
При заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
2.2.1.Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
2.2.2. Согласие, предусмотренное пунктом 2.2.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.
В составе аукционной документации представлено техническое задание (Приложение N 1 к извещению), в п.5 которого закреплены характеристики основных применяемых материалов, с указанием на эквивалент:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Плинтуса поливинилхлоридные |
Должны быть с мягким краем, влаго- и износоустойчивые, с кабель каналом (системой соединительных элементов: угол внутренний, угол наружный, переходник-соединитель, заглушка). Цвет, фактура - в соответствии с покрытием. Толщина стенки не менее 1 мм, высота не меньше 52 мм и не больше 58 мм, отступ от стены не более 23 мм.Способ монтажа - на саморезы. |
Подвесные потолки типа Армстронг по каркасу из оцинкованного профиля |
Подавление шума до 39 дБ,светоотражение до 92 %, влагостойкость от 70% до 95%, материалы, из которых изготовлены потолочные пластины должны быть экологически чистые и не должны содержать формальдегидов и асбеста. |
Панели потолочные с комплектующимитипа Армстронг |
Панели устанавливаются в подвесную систему. Размеры потолочных плит или панелей не меньше 600х600 мм и не больше 600х1200мм. Цвет - белый. Толщина панелей не менее 15 мм и не более 24 мм. |
Грунтовка |
Должна быть быстро сохнущей - срок высыхания не более 3-х часов; бесцветно-прозрачной; не содержать растворителей; безопасна для здоровья. Расход грунтовки при нанесении в один слой должна быть не больше 100 гр. на 1м2. |
Сухая растворная смесь типа Ветонит |
Смесь должна быть серого цвета; водостойкая. Связующим элементом должен быть цемент; заполнителем натуральный песок и известняк. |
Акриловое покрытие |
Текстурная штукатурка для внутренних и наружных работ должна быть нетоксичной, устойчивой к воздействию окружающей среды, не поддерживать горения, пропускать водяные пары в атмосферу, время высыхания не более 3 - 4 часов. Расход не больше 1,5 кг/м2. |
Светильник
|
- по типу применяемого источника света - линейный; - по способу установки - встраиваемый; - по основному назначению - для внутреннего освещения общественных зданий.Светильник прямого освещения, срок службы не менее 10 лет, должен подходить под лампу Т8, цоколь G13. Материал корпуса светильника - металл; оптическая часть - зеркальная решетка. Количество светильников - 12 штук. Количество ламп не больше 4-х штук в одном светильнике. Степень защиты - не менее IP 20. Световая отдача (энергоэффективность) - не менее 30 лм/Вт. |
Лампа
|
Лампа светодиодная направленного света для офисных светильников типа "Армстронг". Вид лампы - трубка, диаметр - 26 мм, длина - 600 мм,тип цоколя лампы - G13 (поворотный). Количество - 48 штук. Мощность потребления 1 лампы - не меньше 10 не больше 12 Вт. Количество светодиодов - не меньше 168. Световой поток не меньше 800 лм. Продолжительность горения - не менее 30000 часов. Цвет сечения - белый дневной. |
Кроме того, в п.2.4. п.2 аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) Заказчиком указано, что представляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов и знаки: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от" и "до", "должен", "<", ">", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 года до окончания срока подачи заявок, 18 ноября 2014, 17 часов 00 минут включительно, подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Решением членов комиссии к участию в аукционе допущены две заявки:
N 1 (5035732)/14.11.2014;
N 2 (5552217)/15.11.2014.
Отказано в допуске к участию в аукционе двум заявкам:
N 3(2231243)/17.11.2014;
N 4(4239930)/17.11.2014.
Согласно протоколу первая часть заявка под N 3(2231243)/17.11.2014 признана не соответствующей требованиям аукционной документации и п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям:
- участник, описывая некоторые показатели товара, сопровождал их словами "должны быть", "не меньше", "не больше", "не менее", "не более", что не позволяет Заказчику получить конкретные характеристики требуемого товара, (нарушение абз.4 п. 2.4. Документации об электронном аукционе);
- конкретные показатели, указанные участником не соотвествуют показателям, установленным Заказчиком в разделе 5 Технического задания:
а) по позиции "Сухая растворная смесь" Заказчик установил что: связующим элементом должен быть цемент, а участник указал "органический клей"; заполнителем должен быть песок и цемент, участник указал "цемент"; цвет должен быть серый, участник указал - белый; участник не указал, что смесь должен быть водостойкой;
б) по позиции "Светильник": участник не указал количество светильников; степень защиты; показатель световой отдачи (энергоэффективности); способ установки; основное назначение; тип применяемого источника света.
В первой части заявки участник под N 2231243 (ООО <_>):
- по позиции Сухая растворимая смесь типа Ветонит указал следующее: Шпатлевка Ротбанд (Цвет - белый. Заполнитель - известняк (диаметр фракции не более 0,3 мм.). Связующее - органический клей. Рабочая температура - выше +10 С. Температура воды - не выше +40 С. Время использования - в течение не менее 24 часов с момента затворения водой. Время высыхания - при +10 С не более 2 суток, при + 20С не более 1 суток, при условии хорошей вентиляции. Толщина слоя - при частичном выравнивании до 5 мм, при полном выравнивании 1-3 мм за одно нанесение. Расход - не более 1,2 кг/кв.м. при толщине слоя 1 мм. расход воды - не более 10 л. на 25 кг. Сухой смеси. Прочность сцепления с бетоном более 0,5 МПа.
- по позиции Светильники (Светильники ЛВО 418-CSVT 595595 монтируются в подвесные потолки типа "Армстронг". Отражатель крепится к корпусу светильника при помощи скрытых металлических пружин. Срок службы светильников не менее 10 лет. Светильники предназначены для работы в сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В+10%, частоты 50-60 Гц. Устойчивость к механическим воздействиям по группе М1 по ГОСТ 17516.1-90. Светильники комплектуются электронными пускорегулирующими аппаратами VOSSLOH SCHWABE, "Аргос-Электрон", TRIDONIC, CIMEX. Габаритные размеры светильника: 59561580 мм).
Первая часть заявки под N 2231243 (ООО <_>) не отвечала требованиям технического задания - п.5 (Характеристики основных применяемых материалов), установленным Заказчиком к применяемым материалам, а именно:
- по позиции "Сухая растворная смесь" требовалось, что связующим элементом должен быть цемент, а участник указал "органический клей"; заполнителем должен быть песок и цемент, участник указал "цемент"; цвет должен быть серый, участник указал - белый; участник не указал, что смесь должен быть водостойкой;
- по позиции "Светильник" требовалось указать количество светильников; степень защиты; показатель световой отдачи (энергоэффективности); способ установки; основное назначение; тип применяемого источника света.
Следовательно, заявка ООО <_> не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, принятое Единой комиссией Заказчика решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в п.5 Технического задания указаны характеристики сухой растворной смеси типа Ветонит: "смесь должна быть серого цвета, водостойкая. Связующим элементом должен быть цемент, заполнителем натуральный песок и известняк".
Согласно данным сайта http://remont63.ru/st/m1_16.htm существуют другие виды сухой растворимой смеси Ветонит, например:
- "Ветонит V" (на цементной основе, серого или белого цвета, для сухих, влажных и мокрых помещений, не применяется по известковым и водорастворимым слоям. Слегка подсохшую поверхность протирают влажной губкой. После высыхания ее можно окрашивать щелочестойкой краской, оклеивать или выравнивать любыми шпаклевками "Ветонит").
- "Ветонит Т" - на клеевом органическом связующем (для сухих помещений) белого цвета. Может шпаклеваться "Ветонитом KR".
- "Ветонит L" - штукатурка на полимерном связующем для сухих помещений, серо-белого цвета. Может шпаклеваться "Ветонитом LR".
Также на данном сайте указаны и другие штукатурные сухие смеси: Сертолит, Рунит, Атлант, Старатели, Корунд, Плитонит, Реал, Крепс, Петромикс, Knauf, Atlas, ABS, АбсолюТ, Ветонит, Scanmix, Index. Аналоги и соответствия штукатурных смесей. Технология и общие требования.
На сайте http://www.baurum.ru/_library/?cat=implementation_plasters&id=955 представлена информация и характеристика однослойных штукатурок фирмы "Кнауф" (Германия): штукатурки "Ротбанд" и "Гольдбанд".
На сайте http://volmagips.narod.ru/sss.html представлены технические характеристики, описание, рекомендации по применению сухих строительных смесей "Волма".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлены конкретные требования по позиции "Сухая растворная смесь типа Ветонит", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Согласно п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
При заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
2.2.1.Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
2.2.2. Согласие, предусмотренное пунктом 2.2.1., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком, в нарушение п.3 ч.3 ст. 66 указаны абстрактные требования к содержанию первой части заявки, а именно: не указано какое согласие и какие конкретные показатели (без ссылки на техническое задание) должны быть представлены участником электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч 1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО установлены следующие требования к участникам закупки, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.п. а п. 1.1. Раздела 1 Документации), без указания на конкретные требования.
- обладание участником закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма, данные требования не относятся к вышеуказанному объекту закупки.
Также в Разделе 1 аукционной документации указано, что "требования, указанные выше, предъявляются ко всем участникам размещения заказа".
В нарушение ч.3 ст. 64, ч.1 ст. 31 Заказчиком установлены требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО <_> на действие Заказчика - территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридора 2 этажа ТФОМС ЕАО (извещение от 11.11.2014 N 0278100001114000021) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области:
- требования п.3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ
- требования п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ
- требования ч.3 ст. 64, ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику - территориальному фонду обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать комиссии Заказчика - территориальному фонду обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание.
6. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика - территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 10 декабря 2014 г. N К-29/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014