Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 17 ноября 2014 г. N К-25/05
Резолютивная часть решения объявлена "13" ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "17" ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
|
|
при участии:
- от Заказчика: представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" <_> (по доверенности от 13.11.2014 N5), <_> (по доверенности от 13.11.2014 N 4), Гуз Т.Ю. (по доверенности от 13.11.2014 N 3), <_> (по доверенности от 13.11.2014 N 2);
- представителя СОАО "ВСК" <_> (в качестве слушателя без права выступать в связи с ненадлежаще оформленной доверенностью);
- без участия представителей ООО "Росгосстрах" (в заседание не явились, уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" от 06.11.2014 N 783 на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для собственных нужд, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (далее - ООО "Росгосстрах", Заявитель) от 06.11.2014 N 685 (вход. N 01/5-2413 от 06.11.2014 с доп. от 12.11.2014) на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО", Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" (извещение N 0878100000414000079 от 25.09.2014).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе считает, что ООО "Росгосстрах" неправомерно не допущен до участия в закупке, т.к. расчет страховой премии Заказчиком рассчитан неверно, в т.ч. по позициям NN 23, 36, 109, 189, 191, 267 в Раздел VI Документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта допущены ошибки.
Кроме того, в адрес Еврейского УФАС России поступила жалоба от Страхового открытого акционерного общества "ВСК" (далее - СОАО "ВСК", Заявитель) от 06.11.2014 N 783 (вход. N 02/5-1403 от 10.11.2014) на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для собственных нужд (извещение N0878100000414000079 от 25.09.2014).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
Суть вышеуказанной жалобы - неправильный расчет страховой премии Заказчиком в Разделе VI Документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком представлены письменные возражения, в которых в т.ч. изложено следующее: "На основании Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" страховые тарифы по ОСАГО установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Заказчик считает, что расчет страховой премии ОСАГО по всем позициям произведен верно, в соответствии с вышеуказанными нормами.
В заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили доводы, приведенные в письменных возражениях, в полном объеме. А также дали устные пояснения по вопросам расчета страховой премии ОСАГО и по позициям NN 23, 36, 109, 189, 191, 267 в Разделе VI Документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Росгосстрах" и СОАО "ВСК", пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
25 сентября 2014 года Заказчиком утверждена конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" (далее - Конкурсная документация).
08 октября 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса (извещение N 0878100000414000079 от 25.09.2014) и Конкурсная документация.
Наименование объекта закупки: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 108 121,50 руб.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1) Согласно п.3 ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких методов, в т.ч. тарифный метод.
В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта применен тарифный метод.
В п.2.5 Информационной карты Документации Заказчиком указано, что расчет цены осуществлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения Страховщиками при определении страховой премии" (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2012 г. N1237) и приведен в Разделе VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" настоящей документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
На основании Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Следовательно, при проведении конкурса на право заключения договоров по страхованию ОСАГО заказчик обязан указать в конкурсной документации максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1. Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 утверждены прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
В Разделе III вышеуказанного Постановления установлен следующий порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии:
1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)
Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц:
Транспортные средства категории "B" (в том числе такси) Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8
Транспортные средства категорий "A", "C", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п.2 ст.42, п.1 ч. ст.33, п.1, п.4 ч.1 ст.50, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 19 в Конкурсной документации не указана формула цены контракта, установленной в Разделе III, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и влечет за собой ограничение количества участников торгов, ограничение конкуренции.
2) Статьей 940 Гражданского кодекса РФ "Форма договора страхования" установлен следующий порядок:
1. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (статья 969).
2. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434 ГК РФ) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.
Статьей 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) установлен следующий порядок:
1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, а также вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.
10. Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.
10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона N 40-ФЗ срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона N 40-ФЗ страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона N 40-ФЗ коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст.9 Федерального закона N 40-ФЗ кроме коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, страховыми тарифами предусматриваются коэффициенты, которые применяются при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Согласно п.1. Постановления N 739 утверждены прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
В Постановлении N 739 изложено следующее:
-п.3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)
Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
- п. 2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
-п. 3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).
1. Базовые страховые тарифы (ТБ)
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ).
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)
8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП).
Согласно Постановлению N 739:
- "Страховая премия" - это денежная сумма в валюте Российской Федерации, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с договором обязательного страхования;
- Страховая премия определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из ст. 1 Федерального закона N 40-ФЗ, договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим законом.
На основании п. 6 ст. 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные в соответствии с указанным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Таким образом, Заказчик при расчете обязан произвести расчет страховой премии в соответствии вышеуказанными нормами законодательства.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона N 40-ФЗ порядок реализации определенных настоящим законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.
Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Правила ОСАГО).
Настоящие Правила ОСАГО определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется - договор обязательного страхования).
Согласно п.11. Правил ОСАГО расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования, с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - автоматизированная система страхования).
Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя.
Согласно п.12 Правил ОСАГО страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику наличными деньгами или по безналичному расчету при заключении договора обязательного страхования.
Датой уплаты страховой премии считается или день уплаты страховой премии наличными деньгами страховщику, или день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика.
В соответствии с п.13 Правил договор обязательного страхования заключается на 1 год.
Согласно п. 2.10 Информационной карты Документации срок оказания услуг по страхованию ответственности по транспортным средствам - 1 год с момента начала действия страхового полиса ОСАГО;
Заказчиком установлено, что срок оказания услуг по выдачи полисов ОСАГО - не позднее следующего рабочего дня после заключения договора ОСАГО и перечисления суммы страховой премии, в соответствии с Графиком предоставления документов (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки).
При изучении сведений, указанных в перечне автотранспорта Технического задания, включенных Заказчиком в расчет страховой премии ОСАГО, выявлено, что по некоторым позициям установлена следующая дата заключения первичного договора ОСАГО:
- позиция N 23: 08.10.2012 г;
- позиция N 36: 08.10.2015 г;
- позиция N:109: 20.10.2010 г;
- позиция N 267: 10.04.2008 г.
Исходя из вышеуказанных норм законодательства об ОСАГО, страховой полис выдается после заключения договора и уплаты страховой премии. Таким образом, страховщик при заключении контракта не имеет возможности выдать страховой полис задним числом страхователю. Поэтому, по данным позициям срок страхования прервался, в то время, как Заказчик проставляет неверные сведения о том, что срок страхования по вышеуказанным позициям - непрерывный.
При изучении Комиссией страховых полисов, представленных Заказчиком по вышеуказанным позициям, факт неверного указания о непрерывности срока страхования подтверждается, а именно: по данным сведениям страховых полисов срок страхования ОСАГО прервался.
Помимо вышеизложенного, по позиции N 189 указана категория Д, а в расчете - категория С, что влияет на размер базовой ставки страхового тарифа и на размер страховой премии.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно рассчитана первоначальная (максимальная) цена контракта - страховая премия.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 в расчет страховой премии включены страховые полисы, срок действия которых заканчивается до даты заключения контракта, что влечет за собой изменение страховой премии, т.к. период страхования прерывается, в то время, как в графе проставлены сведения о том, что период страхования непрерывный., что влечет за собой неправильный расчет КБМ, неправильный расчет страховой премии по следующим позициям: NN 23, 36, 109, 267, а также, по позиции 189 в техническом задании указана категория транспорта Д, а в расчете - С, что вводит в заблуждение участников торгов, а также отклонение заявок данных участников, что влечет за собой ограничение количества участников, ограничение конкуренции.
3) Согласно ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8. ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 9. ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Для оценки заявок (предложений) Заказчиком в настоящей Документации об открытом конкурсе установлены критерии оценки, при изучении которых установлено, что Заказчиком в нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлены следующие критерии, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, ограничение конкуренции:
- п. 2 Предоставление круглосуточно бесплатных услуг "аварийного комиссара" с выездом по городу Биробиджан и всем районам Еврейской автономной области (в ЕАО отсутствует служба "аварийный комиссар", в штате страховщиков имеются только специалисты по урегулированию убытков;
- п. 4 Выплата страхового возмещения в течение 5-ти дней со дня предоставления пакета по выплате;
- независимая экспертиза в течение 48 часов с момента возникновения страхового случая, в то время, помимо невыполнимого срока, данный критерий не зависит от Страховщика.
4) Заказчиком в нарушение требований п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено менее двух критериев, не установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, например: "Рейтинг страховой компании".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалобы вышеуказанных заявителей обоснованные.
В действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" от 06.11.2014 N 685, жалобу Страхового открытого акционерного общества "ВСК" от 06.11.2014 N 783 на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для собственных нужд (извещение N 0878100000414000079 от 25.09.2014), признать обоснованными.
2. Признать государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для собственных нужд (извещение N 0878100000414000079 от 25.09.2014) нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.4 ч.1 ст.50, ч.2 ст.34;
2.2. п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.4 ч.1 ст.50;
2.3. п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, п.4 ч.1 ст.50;
2.4. п.4 ч.1, ч.4 ст.32, п.9 ч.1 ст.50.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" предписание в целях устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_>
|
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 17 ноября 2014 г. N К-25/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014