Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 17 декабря 2014 г. N К-32/05
Резолютивная часть решения объявлена "15" декабря 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "17" декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы; |
Члены комиссии: |
- <_>
- <_>
|
- ведущий специалист отдела контроля органов власти и закупок; - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, |
при участии представителей заказчика: главного врача ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница" <_>; экономиста ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница" <_> (доверенность от 15.12.2014);
в отсутствие представителя заявителя ООО "Стройцентр" (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя от 15.12.2014 вх. N 03/5-278);
при участии привлеченного лица: представителя ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД" - <_> (доверенность от 12.12.2014, ходатайство главного врача ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" о допуске к участию в качестве заинтересованной стороны - представителя ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД").
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (<_>) на действие Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Валдгеймская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем запроса котировок на проведению текущего ремонта санузлов заказчика (извещение от 04.12.2014 N 0378300001114000055), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Еврейского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - ООО "Стройцентр", Заявитель) от 08.12.2014 вх. N 01/5-2609 на действие Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Валдгеймская центральная районная больница" (далее - ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" Заказчик) при осуществлении закупки путем запроса котировок на проведению текущего ремонта санузлов заказчика (извещение от 04.12.2014 N 0378300001114000055).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель сообщает, что согласно проекту контракта документации по запросу котировок "Подрядчик" обязан выполнить текущий ремонт санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ" в течение 7 рабочих дней со дня получения от "Заказчика" разрешения на начало работ и после передачи ему технической документации (п. 4.1.).
Заявитель сообщает, что согласно технической документации работы должны быть выполнены в полном объеме и в установленные сроки в соответствие со Строительными нормами и правилами (далее - СНиП).
Заявитель указывает, что в дефектной ведомости и в локальном сметном расчете в наименованиях работ прописано, что перед устройством полов из керамической плитки необходимо выполнить цементную стяжку пола, толщиной 20 мм. По нормам, выполнив устройство цементной стяжки, необходимо выждать время - 3-5 дней, чтобы можно было перемещаться по помещению. Как только по стяжке можно будет ходить надо ее укрыть пленкой и на протяжении месяца, когда стяжка будет сохнуть, пролить водой 2-3 раза, накрывая пленкой, создавая парниковый эффект, это позволит избежать трещин на стяжке.
По мнению Заявителя, только после этого можно будет приступить к устройству полов из плитки керамической.
Заявитель сообщает, что помимо этих работ есть еще и работы по ремонту стен, потолка, дверей, радиаторов, оконных откосов, работы по демонтажу и монтажу санитарно-технических приборов, трубопроводов отопления, канализации. Если все эти работы выполнять по СНиП, то необходимо минимум около 2-х месяцев времени, а не 7 дней как требует Заказчик в котировочной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что в действиях Заказчика есть нарушения требований ст. 8 Закона N 44-ФЗ, в части ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупки, развития добросовестной конкуренции.
По мнению Заявителя, Заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения контракта, поскольку при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только участник Закупки, приступивший в более ранние сроки к исполнению контракта.
ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница" представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.
Согласно Приказу от 03.12.2014 N 149-0 "О проведении запроса котировок на право заключить контракт на закупку работ по проведению текущего ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ" Заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, локальный сметный расчет, дефектную ведомость и проект контрактов содержащее обязательные условия (требования) к выполняемым работам, оказываемым услугам (в соотвествии со строительными нормами и правилами).
По мнению Заказчика, указанные требования являются отражением потребностей Заказчика и устанавливаются для обеспечения удовлетворения потребностей Заказчика в определенных работах, услугах и, как следствие, удовлетворения государственных нужд самостоятельно. Указанные сроки являются законными и обоснованными:
- сметами предусмотрены трудозатраты в сумме 331,29 чел/час. Бригада из шести человек выполняет данные работы за 7 дней.
Расчет: 331,29 / 6(чел.) / 8(час/день) = 6,5 дней.
СНиП 2.03.13-88 "Полы". Данным СНиПом порядок устройства полов, изложенный в жалобе, не предусмотрен. Исходя из трудозатрат в проекте контракта данное количество дней достаточно для выполнения работ. Более того бригада из 10 человек данный объем работ выполнит за 4,5 дня.
- на данное извещение было подано 2 заявки от разных организаций зарегистрированные под N 2 от 08.12.2014 г. ООО "Автосервис", N 3 от 09.12.014 г. ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД".
Вышеуказанное, по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что объем работ и срок выполнения реален. ООО "Стройцентр" в торгах участия не принимало.
Таким образом, на основании изложенного, Заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований статьи 8 Закона N 44-ФЗ в части ограничения возможности для участия физических, юридических лиц, развития добросовестной конкуренции.
Заказчик просит признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном возражении, в полном объеме. Также пояснили, что документация по запросу котировок разработана в соотвествии с нормами Закона N 44-ФЗ. Локальная сметная ведомость разрабатывалась ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД", исходя из сроков, которые установил Заказчик. Заказчик устанавливал сроки, согласно его потребностям и нуждам. Также указали, что подано 2 заявки на участие в запросе котировок. Представители сообщили, что стационар совмещен с поликлиникой, людей много, санузлы всегда нужны.
В заседании Комиссии представитель ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД", участвующий в качестве привлеченного лица, пояснил, что изучив требования котировочной заявки, в том числе и сроки проведения работ, считает возможным в течение 7 рабочих дней выполнить данные работы. Уточнил, что порядок устройства полов, изложенный в жалобе, не предусмотрен СНиП 2.03.13-88, и ссылается на п. 4.27 СНиП 3.04.01-87, согласно которому плиты (плитки) цементно-бетонные, цементно-песчаные, мозаично-бетонные, асфальтобетонные, керамические, каменно-литые, чугунные, стальные, из природного камня и унифицированных блоков следует укладывать сразу после устройства соединительной прослойки из раствора, бетона и горячих мастик. Втапливание плит и блоков в прослойку следует осуществлять с применением вибрации; в местах, недоступных для вибровтапливания - вручную. Закончить укладку и втапливание плит и блоков следует до начала схватывания раствора или затвердевания мастики.
Также представитель ООО "НОВОСТРОЙ-ФАСАД" пояснил, что изучив затраты выведены трудозатраты, согласно которым бригада из 6 человек при 8-ми часовом рабочем дне свободно сможет выполнить работы, предусмотренные котировочной документацией.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
04 декабря 2014 года Заказчиком - ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по проведению текущего ремонта санузлов Заказчика, извещение от 04.12.2014 N 0378300001114000055.
Начальная (максимальная) цена контракта: 499820,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 05.12.2014 09:00
Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2014 10:00
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.12.2014 10:00.
Согласно приказу ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" от 03.12.2014 N 149-о "О проведении запроса котировок на право заключить контракт на закупку работ по проведению текущего ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ" необходимо провести запрос котировок на право заключить контракт на закупку работ по проведению текущего ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ". Контроль за исполнением настоящего приказа остается за главным врачом <_>.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на закупку работ по проведению текущего ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ" утверждено главным врачом ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" <_>.
1. Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Извещении по запросу котировок на проведение текущего ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" установлено требование по выполнению работы в течение 7 рабочих дней со дня получения от "Заказчика" разрешения на начало работ и после передачи ему технической документации. Моментом завершения работ в целом является дата подписания комиссией акта приемки работ.
Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок): в части срока исполнения работ установлено, что "Подрядчик" обязуется выполнить работы в течение 7 рабочих дней со дня получения от "Заказчика" разрешения на начало работ и после передачи ему технической документации. Моментом завершения работ в целом является дата подписания комиссией акта приемки работ.
Заказчиком в Контракте в части сроков исполнения обязательств (пункт 4) установлены следующие требования:
- "Подрядчик" обязуется выполнить работы в течение 7 рабочих дней со дня получения от "Заказчика" разрешения на начало работ и после передачи ему технической документации. Моментом завершения работ в целом является дата подписания комиссией акта приемки работ;
- Срок действия настоящего Контракта - с момента его подписания по 31.12.2014 года, а в части расчетов - до полного их завершения.
Заказчиком в составе документации по запросу котировок на текущий ремонт санузлов ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" представлены локальные сметные расчеты:
- локальный сметный расчет N 1 на ремонт внутренних помещений на сумму 339 471 руб;
- локальный сметный расчет на санузел N 1 на сумму 19 106 рублей;
- локальный сметный расчет на санузел N 2 на сумму 41 748 рублей;
- локальный сметный расчет на санузел N 3 на сумму 19 023 рубля;
- локальный сметный расчет на санузел N 4 на сумму 34 719 рублей;
- локальный сметный расчет на санузел N 5 на сумму 41 560 рублей;
- локальный сметный расчет на санузел N 7 на сумму 4 193 рублей.
Согласно п. 15 Раздела "Полы" локального сметного расчета N 1 на ремонт внутренних помещений указано устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм. в количестве 0,025 = 2,5 м2.
Согласно п. 59 Раздела "Полы" локального сметного расчета N 1 на ремонт внутренних помещений указано устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм. в количестве 0,15 = 1,5 м2.
Согласно п. 79 Раздела "Полы" локального сметного расчета N 1 на ремонт внутренних помещений указано устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм. в количестве 0,081 = 8,1 м2.
Пунктом 4.8. общих требований "Устройство полов" СНиП 3.04.01.-87 - Строительные нормы и правила "Изоляционные и отделочные покрытия" предусмотрено, что подстилающие слои, стяжки, соединительные прослойки (для керамических, бетонных, мозаичных и др. плиток) и монолитные покрытия на цементном вяжущем должны в течение 7-10 дней после укладки находиться под слоем постоянно влажного водоудерживающего материала.
Кроме устройства стяжек локальным сметным расчетом N 1 на ремонт внутренних помещений предусмотрены и другие виды ремонтных работ стен, потолка, оконных откосов дверей, окраска радиаторов и труб.
Локальными сметными расчетами NN 2,3,4,5,6 предусмотрен демонтаж умывальников и раковин, чаш (унитазов напольных), моек, сифонов.
На вышеуказанный объем работ Заказчик установил срок выполнения 7 рабочих дней.
Таким образом, Заказчик установил требования к сроку работ, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. Частью 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий список информации и документов в составе заявки на участие в запросе котировок - заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в составе документации о проведении запроса котировок на проведение ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймская ЦРБ" представлена заявка на участие в запросе котировок (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок) установлены требования к предоставлению документов и информации:
- Почтовый адрес (для юридических лиц);
- Почтовый адрес (для физических лиц);
- Телефон, факс, электронная почта;
- Настоящей заявкой подтверждаю, что _________________________________________
(наименование участника закупки)
соответствует требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Предложения участника в отношении объекта закупки:
N |
Наименование, характеристики товаров (наименование работ, услуг) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. |
Сумма, руб. |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
- Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуг:_______________________________
- Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:______________
3. Согласно ч. 1 ст. 26 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (далее - Закон N 261-ФЗ) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 2 ст. 26 Закона N 261-ФЗ требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона N 261-ФЗ требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:
1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;
2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;
3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;
4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 26 Закона N 261-ФЗ требованиями энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд может устанавливаться запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.
Согласно ч. 5 ст. 26 Закона N 261-ФЗ государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:
1) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;
2) товары, работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" (далее - Приказ N 229) в соответствии с п. 2 Правил утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, в том числе:
- в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.
В составе документации по запросу котировок на проведение текущего ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ" представлены дефектные ведомости на текущий ремонт санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ", согласно которым ремонт включает в себя, в том числе: установку смесителей, установку умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды, установку вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром: до 25 мм, использование кранов шаровых муфтовых для воды диаметром 15 мм, тип в/в.
Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 26 Закона N 261-ФЗ не были установлены требования в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, которые предусмотрены ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действие государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Валдгеймская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем запроса котировок на проведению текущего ремонта санузлов ОГБУЗ "Валдгеймской ЦРБ (извещение от 04.12.2014 N 0378300001114000055) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Валдгеймская центральная районная больница" нарушившим:
- требования п. 1 ч. 1 ст. 73, п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- требования ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- требования ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Валдгеймская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного Заказчика - областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Валдгеймская центральная районная больница".
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 17 декабря 2014 г. N К-32/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014