Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 18 декабря 2014 г. N К-31/05
Резолютивная часть решения объявлена "15" декабря 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "18" декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
<_>
<_> |
|
при участии представителей Заказчика: заместителя начальника Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность от 15.12.2014 б/н); <_> (доверенность от 15.12.2014 б/н); <_> (доверенность от 15.12.2014 б/н);
в отсутствии представителя Заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные медицинские технологии" (уведомлены надлежащим образом исх. N 5-3242 от 10.12.2014),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные медицинские технологии" <_> на действия государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" медицинским оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение N 0178200001314000185 от 31.10.2014), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные медицинские технологии" (далее - Заявитель, ООО "ДМТ") от 08.12.2014 N 03/5-266 на действия государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик, Управление) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение "ОГБУЗ "Онкологический диспансер" медицинским оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 31.10.2014 N 0178200001314000185).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в жалобе сообщает, что ООО "ДМТ" обращалось в Управление с запросом на разъяснения аукционной документации по аукциону (извещение N 0178200001314000185) (Приложение N 1).
Данный запрос содержал требование усреднить заявленные технические характеристики в связи с тем, что данное оборудование производится только одним производителем, или отменить аукцион.
По мнению Заявителя, заявленные Заказчиком позиции технического задания, соответствующие оборудованию одного производителя, являются прямым нарушением ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О защите конкуренции", а также п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
К жалобе Заявителя приложен запрос на разъяснения положений аукционной документации, в котором просит Заказчика разъяснить заявленные технические характеристики по аукциону по следующим позициям:
N п/п. |
Наименование характеристики, параметры товара |
Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании |
Система цифровая диагностическая ультразвуковая | ||
30. |
Режим картирования микрососудистого русла с высоким пространственно-временным разрешением |
Возможность |
37. |
Специальная фильтрационная технология выявления микрокальцинатов в молочной железе |
Возможность |
43. |
Трекинг миокарда в режиме 2D |
Возможность |
44. |
Автоматический режим трекинга |
Возможность |
45. |
Полуавтоматический режим трекинга |
Возможность |
46. |
Трекинг миокарда в 2, 3, 4- камерной позициях |
Возможность |
47. |
Трекинг миокарда в позициях по короткой оси: на уровне базальных отделов, середины папиллярных мышц, апикальном |
Возможность |
67.6.16 |
MicroPure |
Наличие |
72. |
Дополнительных (паркинговых) порта для подключения датчиков (без учета карандашных) |
Не менее 2 |
Аппарат ультразвуковой диагностический - 1 шт
N п/п. |
Наименование характеристики, параметры товара |
Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании |
Аппарат ультразвуковой диагностический | ||
9.2 |
Планшетный режим |
Наличие |
Система цифровая диагностическая ультразвуковая - 2 шт
N п/п. |
Наименование характеристики, параметры товара |
Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании |
Система цифровая диагностическая ультразвуковая | ||
37. |
Специальная фильтрационная технология выявления микрокальцинатов в молочной железе |
Наличие |
37.1 |
Одновременный вывод на экран монитора изображения в B- режиме и режиме выявления микрокальцификатов |
Наличие |
37.2 |
Выполнение линейных измерений |
Наличие |
62.6.16 |
MicroPure |
Наличие |
66. |
Дополнительных (паркинговых) порта для подключения датчиков (без учета карандашных) |
Не менее 2 |
Кроме того, в запросе Заявителя указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 4) посчитано не верно (имеются существенные нарушения в расчете максимальной цены контракта).
Еврейским УФАС России в адрес ООО "ДМТ" направлен запрос по жалобе, согласно которому обществу необходимо представить в адрес антимонопольного органа доказательства, что действительно Заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение "ОГБУЗ "Онкологический диспансер" медицинским оборудованием (извещение от 31.10.2014 N 0178200001314000185) при разработке Технического задания по позициям, указанным в жалобе, ограничена конкуренция, с приложением конкретных документов, в том числе выписки из реестра медицинских изделий, размещенного на сайте Росздравнадзора РФ, по всем позициям, перечисленным в запросе ООО "ДМТ" о разъяснениях документации об аукционе в электронной форме.
ООО "ДМТ" в ответ на вышеуказанный запрос представлена информация от 11.12.2014 N 66, а именно указано следующее: электронные версии регистрационных удостоверений на медицинские изделия (ультразвуковые цифровые диагностические системы) наиболее соответствующие параметрам указанным заказчиком по аукциону N 0178200001314000185:
- Приложение N 1 (РУ Acuvix A30 Samsung Medison);
- Приложение N 2 (PУ Aplio 400 Toshiba);
- Приложение N 3 (РУ Ascendus Hitachi);
- Приложение N 4 (PУ DC-8 Mindray);
- Приложение N 5 (РУ iE33 Philips);
- Приложение N 6 (PУ MyLab Twice Esaota);
- Приложение N 7 (РУ Volusin E8 GE);
- Приложение N 8 (PУ Aplio 400).
Заявитель сообщает, что анализ вышеприведенных РУ показывает, что параметры оборудования, изложенные в п.п. 37, 37.1, 37.2, 66, 67.6.16, 72 технического задания к аукциону сопоставимы только с PУ Aplio 400 Toshiba (Приложение N 2).
По п. 9.2 ООО "ДМТ" не располагает сведениями, подтверждающими наличие "планшетного режима" у вышеперечисленных ультразвуковых цифровых диагностических систем сопоставимых по классу с оборудованием, представленным в техническом задании к аукциону.
Как указано в ответе ООО "ДМТ", по п. п. 30, 43, 44, 45, 46, 47 запрашиваемые характеристики оборудования применяются для исследования сердечно - сосудистой системы и избыточны для ЛПУ онкологического профиля.
В адрес Еврейского УФАС России от Управления представлены возражения на жалобу ООО "ДМТ" от 10.12.2014 исх. N 01-08/6086/14, в которых указано следующее.
По мнению Заказчика, суть жалобы сводится к тому, что ООО "ДМТ" обратилось в Управление с запросом на разъяснения аукционной документации по указанному аукциону, и не получило никакого ответа на данный запрос.
В возражениях указано, что данный факт не соответствует действительности. Запрос ООО "ДМТ" поступил в адрес Заказчика 21 ноября 2014 года. Ответ на запрос предоставлен в сроки, установленные Законом о контрактной системе. 21 ноября 2014 года ответ опубликован на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в котором изложено следующее: "Согласно действующему законодательству Заказчик определяет требования к товару и его функциональные характеристики в соответствии с потребностями ОГБУЗ "Онкологический диспансер". При формировании документации об аукционе Заказчиком изучен рынок соответствующего оборудования и проанализированы предложения поставщиков. На основании изложенного сформировано Техническое задание, согласно данным потребностям. Указанные в Техническом задании требования по данным позициям составлены с учетом анализа данных рынка оборудования и не ограничивают число участников закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Заявленные характеристики установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания ОГБУЗ "Онкологический диспансер" услуг в сфере своей профессиональной деятельности для выполнения региональной программы ЕАО по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Кроме того, при формировании документации Заказчиком исследован рынок (обоснование показателей, указанных в техническом задании, прилагается).
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав третьих лиц, а также ограничения Заказчиком числа участников закупки.
По мнению Заказчика, каких-либо действий, нарушивших права и законные интересы Заявителя жалобы, во время определения поставщика, Заказчиком не совершалось.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы ООО "ДМТ", заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
Жалоба ООО "ДМТ" не обоснованная по следующим основаниям:
- доказательства, подтверждающие факт ограничения количества потенциальных участников при установлении требования о наличии планшетного режима аппарата ультразвукового диагностического и других показателей не представлены;
- требование по позиции MicroPure - инновационные технологии установлены в соответствии со ст.10 Закона о контрактной системе. Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
31 октября 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001314000185 и Документация об электронном аукционе.
21 ноября 2014 ода на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: Оснащение "ОГБУЗ "Онкологический диспансер" медицинским оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 472 500,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 21.11.2014 19:00
Дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2014 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.12.2014
Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.12.2014.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе от 09.12.2014 N 0178200001314000185-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок).
В соответствии с п. 5 протокола рассмотрения заявок до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 08.12.2014 года 18:00 было представлено 2 (две) заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно:
- заявка N 3892065, решение Единой комиссии: допустить к участию в аукционе;
- заявка N 8249907, решение Единой комиссии: допустить к участию в аукционе.
Результаты проведения электронного аукциона отражены в протоколе от 12.12.2014 N 0178200001314000185-2.
В п. 2.5 р. 2 Документации указано наименование и описание объекта закупки (в т.ч. количество товаров, работ, услуг): в соответствии с прилагаемым Техническим заданием (раздел 13).
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru на запрос от ООО "ДМТ" (приложение к жалобе Заявителя) опубликовано разъяснение от 21.11.2014 года, в котором указано следующее: "Согласно действующему законодательству Заказчик определяет требования к товару и его функциональные характеристики в соответствии с потребностями ОГБУЗ "Онкологический диспансер". При формировании документации об аукционе Заказчиком изучен рынок соответствующего оборудования и проанализированы предложения поставщиков. На основании вышеизложенного, сформировано Техническое задание согласно данным потребностям. Указанные в Техническом задании требования по данным позициям составлены с учетом анализа данных рынка оборудования и не ограничивают число участников закупки.
В приложении 4 - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта допущена техническая ошибка.
Заказчиком будут внесены изменения в аукционную документацию N 0178200001314000185".
1) Предметом контракта является "Оснащение "ОГБУЗ "Онкологический диспансер" медицинским оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", в то время, как в р. 9 Документации указано следующее:
9.1. Сроки оснащения товаром (завершения работ, график оказания услуг) |
До 01.03.2015 г. Оснащение включает поставку Товара, монтаж, наладку, ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара. Оснащение Товаром осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Поставка, монтаж, наладка и ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара, производятся в рабочие дни с 9-00 час. до 15-00 час. (время местное). Поставщик уведомляет Получателя о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня. |
9.2. Условия оснащения товаром (выполнения работ, оказания услуг) |
Условие оснащения товаром (выполнение работ, оказание услуг) должна осуществляться в соответствии с условиями Документации, прилагаемым Техническим заданием, на условиях прилагаемого проекта контракта |
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании документации указаны виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки нарушил требования п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а именно в предмете закупки отсутствуют сведения о том, что предметом закупки являются: поставка, монтаж, наладка и ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара, а также контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт.
2) Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 7.1 р. 7 Информационной карты документации указаны единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, в нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 7.1 р. 7 документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, которое не относится к данному объекту закупки.
3) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, какую информацию должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товар, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.п. 8.2.1 п. 8.2 р. 8 Документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, а именно:
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 8.2.1 п. 8.2 р. 8 Документации в требованиях к составу первой части заявки:
- не установлено требование о предоставлении согласия участника такого аукциона на поставку товара;
- не установлено, каким конкретным показателям должен соответствовать используемый товар, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. установлены абстрактные требования.
4) Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования, к содержанию второй части заявки, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком в п.п. 8.2.2 п. 8.2 р. 8 Документации указаны требования к содержанию второй части заявки, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (документы (или их копии), которые должны быть представлены участником закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с р. 7 "Требования к участникам закупки документации".
В нарушении требований ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.п. 8.2.2 п. 8.2 р. 8 Документации не указаны:
- какие документы необходимо представить участнику закупки, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- копии каких документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, необходимо представить участнику закупки.
5) В пункте 5.2 Документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и изложено в разделе 15, в котором средняя цена рассчитана на основании двух коммерческих предложений:
Nп/п |
Наименование |
Цена за единицу товара (шт.), рублей. |
Средняя цена за единицу товара (шт.), рублей |
Количество поставляемых товаров (шт.) |
Начальная (максимальная) цена контракта, рублей |
|
Поставщик N 1 от 14.10.2014 г. исх. N УТ-75 |
Поставщик N 2 от 01.10.2014 исх. N 81
|
|||||
1 |
Система цифровая диагностическая ультразвуковая |
6 370 000,00 |
6 310 000,00 |
6 340 000,00 |
2 |
12 680 000,00 |
2 |
Аппарат ультразвуковой диагностический |
3 300 000,00 |
3 200 000,00 |
3 250 000,00 |
1 |
3 250 000,00 |
3 |
Система цифровая диагностическая ультразвуковая |
7 570 000,00 |
7 515 000,00 |
7 542 500,00 |
1 |
7 542 500,00 |
ИТОГО: 23 472 500,00 (двадцать три миллиона четыреста семьдесят две тысячи пятьсот рублей) 00 копеек. |
В разделе 15 Документации Заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с Таблицей 2.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении указывается начальная (максимальная) цена контракта.
В п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 22 Закона о контрактной системе установлено следующее:
1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
Согласно ч. 19 ст. 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов).
В соответствии с п. 2 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
В Письме Росздравнадзора от 24.11.2011 N 04И-1181/11 "О поиске информации для формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" опубликована информация, в которой изложено следующее:
"В соответствии с п. 3 настоящего постановления Росздравнадзором обеспечена техническая возможность для осуществления заказчиками, уполномоченными органами поиска информации, предусмотренной п. 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
С целью осуществления выбора разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования (п. 6 Правил) Росздравнадзор представляет на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru информацию о зарегистрированных изделиях медицинского назначения, которая находится в следующем разделе: "Автоматизированные информационные системы и системы внесения сведений/реестры/база регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения".
Также Росздравнадзор информирует, что на официальном сайте Росздравнадзора для удобства пользователей в разделе "Изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства/регистрация изделий медицинского назначения/справочная информация по изделиям медицинского назначения для проведения торгов" размещена дополнительная информация:
- для определения кода ОКП и кода ОКДП изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) по ключевым словам наименования вида изделия на официальном сайте Росздравнадзора размещен номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изделий медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640) с указанием соответствующих кодов ОКП и ОКДП и указанием конкретной номенклатуры (видов) изделий;
- таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640), позволяющая на основании известного кода ОКДП определить код ОКП для последующего поиска в базе зарегистрированных изделий медицинского назначения конкретных изделий".
В вышеуказанной таблице (Приложение N 1), опубликованной на сайте www.roszdravnadzor.ru, приведено следующее соответствие: "Код ОКДП 3311265 "Приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые" соответствует коду ОКП 94 4450, 69 4140 "Приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые. Установки радиационные медицинские".
Таким образом, Заказчиком при определении первоначальной цены должны быть применены вышеуказанные Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов.
Согласно п.3 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
Настоящие Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила:
а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;
б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) (пункт 4 Правил).
При необходимости уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган до размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации с производителями и (или) уполномоченными представителями (пункт 5 Правил).
Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения (пункт 6 Правил).
На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:
а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене (пункт 7 Правил).
При поступлении ответов от производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил (пункт 8 Правил).
В случаях, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов (пункт 9 Правил).
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований ч.1, 2,3,4,5,6,19 ст.22, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, пунктов 3,4,5,6,7,8,9 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881, Заказчиком в обоснование первоначальной (максимальной) цены включено 2 коммерческих предложения от следующих поставщиков: ООО "Медицинские Инженерные решения", ООО "Строймедсервис", которые, как дистрибьюторы, представляют только одного производителя - фирму "Тошиба Медикал Системз Б.В.", по следующим основаниям:
1. Согласно письму фирмы "Тошиба Медикал Системз Б.В." ООО "Медицинские Инженерные решения", ООО "Строймедсервис" являются региональными дистрибьюторами по Дальневосточному региону и представляют только одного производителя - фирму "Тошиба Медикал Системз Б.В.".
2. В коммерческом предложении ОАО "Медицинские Инженерные решения" (г. Москва) от 01.10.2014 N 81 указаны следующие показатели и наименование:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за шт., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
Система цифровая диагностическая ультрозвуковая Aplio 500 |
Шт. |
2 |
6 310 000,00 |
12 620 000,00 |
2. |
Аппарат ультрозвуковой диагностический Viamo |
Шт. |
1 |
3 200 000,00 |
3 200 000,00 |
3. |
Система цифровая диагностическая ультрозвуковая Aplio 500 |
Шт. |
1 |
7 515 000,00 |
7 515 000,00 |
Технические показатели вышеуказанного оборудования не перечислены.
Срок поставки - 90 дней.
3. В коммерческом предложении ОАО "Строймедсервис" (г. Хабаровск) от 14.10.2014 N УТ-75 указаны по каждому виду оборудования в отдельности следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за шт., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
Система цифровая диагностическая ультрозвуковая Aplio 500 |
Шт. |
2 |
6 370 000,00 |
12 740 000,00 |
2. |
Аппарат ультрозвуковой диагностический Viamo |
Шт. |
1 |
3 300 000,00 |
3 300 000,00 |
3. |
Система цифровая диагностическая ультрозвуковая Aplio 500 |
Шт. |
1 |
7 570 000,00 |
7 570 000,00 |
-технические показатели вышеуказанного оборудования не перечислены.
Срок поставки - 90 дней.
4. Таким образом, обоснование первоначальной (максимальной) цены закупки произведено на основании информации о ценах по данному виду оборудования только от одного производителя - фирмы "Тошиба Медикал Системз Б.В.", расхождения в ценах практически незначительные.
5. Доказательства о направлении писем всем пяти производителям (т.е. факт получения всеми производителями или их представителями таких запросов), а также об использовании сведений о заключенных контрактах Заказчиком не представлены, в то время, как на сайте http://www.roszdravnadzor.ru/registration/mi_reestr/search Росздравнадзора РФ других сайтах помимо фирмы "Тошиба Медикал Системз Б.В." зарегистрированы следующие производители вышеуказанного оборудования (Приложение N 2 ):
- "САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД;
- "Хитачи МедикалКорпорейшен";
- "Филипс Медикал Системс Недерланд Б.В.";
- Представительство фирмы "ЭЗАОТЕ С.п.А.;
- ООО "ДжиИХэлскеа";
- "ШэньчженьМайндрэйБио-МедикалЭлектрониксКо., Лтд, и другие.
Помимо вышеизложенного, установлено следующее:
Запросы, направленные в пять адресов, не являются исполнением требований Закона о контрактной системе по нижеизложенным основаниям.
При изучении пяти запросов, направленных в адрес потенциальных поставщиков - производителей, установлено следующее:
- Запрос от 16.09.2014 N 01-26/4485/14, направленный в адрес ОАО "Торговый дом "Медтехника": отсутствует адрес поставщика и документ, подтверждающий получение данного запроса вышеуказанным поставщиком. При изучении сайта данной организации http://www.mtdv.ru/ установлено, что ОАО "Торговый дом "Медтехника" - один из крупнейших поставщиков медицинского оборудования на Дальнем Востоке. Является правопреемником советского производственно-торгового объединения "Медтехника" и имеет пятидесятилетнюю историю. Компания специализируется на поставке оборудования и расходных материалов в медицинские учреждения, предоставляет гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание поставляемой техники и оборудования. На сайте отсутствует информация о наличии оборудования (Приложение N 3). Помимо этого, данная компания не является производителем медицинского оборудования.
- Запрос от 16.09.2014 N 01-26/4483/14, направленный в адрес ООО "Сименс": отсутствует адрес поставщика и документ, подтверждающий получение данного запроса вышеуказанным поставщиком. При изучении сайта http://www.rusprofile.ru/id/291800 установлено, что ООО "Сименс" ликвидирована 30 ноября 2012 года. Помимо этого, при изучении сайта http://www.siemens.com/answers/ru/ru/ установлено, что производителем медицинского оборудования является Концерн "Сименс АГ" - мировой лидер в области электроники и электротехники, работающий в 190 странах мира. Концерн действует в таких областях, как индустрия, энергетика, городская инфраструктура, а также в сфере здравоохранения. Кроме того, "Сименс" является крупнейшим в мире поставщиком экологически безопасных технологий. В России концерн работает по всем основным направлениям своей деятельности, присутствует более чем в 30 городах и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры страны. На сайте опубликован список официальных дистрибьюторов, в данном списке ООО "Сименс" не значится (Приложение N 4).
- Запрос от 16.09.2014 N 01-26/4486/14, направленный в адрес ООО "Интермедсервис": отсутствует адрес поставщика и документ, подтверждающий получение данного запроса вышеуказанным поставщиком. При изучении сайта данной компании http://www.intermedservice.ru/ установлено, что направление "Ультразвуковая диагностика" основано в Компании "Интермедсервис" с целью предоставления полного спектра диагностического ультразвукового оборудования для различных областей применения. В портфеле компании представлены портативные и стационарные УЗИ-сканеры: для общей диагностики, акушерства, гинекологии, педиатрии, кардиососудистых исследований, инвазивных манипуляций и сосудистого доступа. Аппараты оснащены режимами объемного сканирования, эластографии, улучшенной визуализации и сенсорного позиционирования иглы. Компания представляет ряд производителей, но не является производителем (Приложение N 5).
- Запрос от 16.09.2014 N 01-26/4486/14, направленный в адрес MS Westfalia GmbH: отсутствует адрес поставщика и документ, подтверждающий получение данного запроса вышеуказанным поставщиком. При изучении сайта данной компании http://www.mswestfalia.com/ru/ установлено, что оборудование, необходимое для Заказчика, производитель не производит (Приложение N 6).
Помимо вышеизложенного, Заказчиком третий запрос направлялся также региональному дистрибьютору по Дальневосточному региону фирмы "Тошиба Медикал Системз Б.В." - ООО "ПТФ Корпус" (Владивосток"), на который не получен ответ.
Таким образом, Заказчиком отправлен запрос только одному производителю - фирме "Тошиба Медикал Системз Б.В." и обоснование цены производилось не на основания изучения рынка цен на данное оборудование, а взяты за основу 2 коммерческих предложения о ценах от одного производителя.
6. Заказчиком не использована также содержащаяся в реестре контрактов информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
6) Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно Википедии "Ультразвуковое исследование (УЗИ)" - неинвазивное исследование организма человека с помощью ультразвуковых волн.
Аппарат ультразвуковой диагностики (УЗИ сканер) - прибор, предназначенный для получения информации о расположении, форме и структуре органов и тканей и измерения линейных размеров биологических объектов методом ультразвуковой локации.
В зависимости от функционального назначения приборы подразделяются на следующие основные типы:
- ЭТС - эхотомоскопы (приборы, предназначенные, в основном, для исследования плода, органов брюшной полости и малого таза);
- ЭКС - эхокардиоскопы (приборы, предназначенные для исследования сердца);
- ЭЭС - эхоэнцелоскопы (приборы, предназначенные для исследования головного мозга);
- ЭОС - эхоофтальмоскопы (приборы, предназначенные для исследования глаза).
В зависимости от времени получения диагностической информации приборы подразделяют на следующие группы:
- С - статические;
- Д - динамические;
- К - комбинированные.
Также к медицинскому оборудования должны устанавливаться конкретные требования по качественным характеристикам.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33, а именно:
- В Техническом задании Документации при описании объекта закупки отсутствуют функциональные, качественные характеристики оборудования;
- По позициям Технического задания Документации NN 22.5, 30, 38, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 54, 55, 58, 59, 67.5, 76, 77, 78, 79, 45, 46, 47, 48,50, 27, 30,38, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 55, 56, 59, 60, 62.5, 70, 71, 72, 73 установлены следующие требуемые значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, а именно: установлено требование - "возможность", т.е. абстрактные требования, что вводит в заблуждение потенциальных участников и влияет на размер определения цены контракта.
В действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные медицинские технологии" на действия государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение "ОГБУЗ "Онкологический диспансер" медицинским оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение N 0178200001314000185 от 31.10.2014), признать необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63;
2.2. Пункта 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64;
2.3. Пункта 1 части 3 статьи 66;
2.4. Части 5 статьи 66;
2.5. Частей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 19 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64;
2.6. Части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 18 декабря 2014 г. N К-31/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014