Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 декабря 2014 г. N К-33/05
Резолютивная часть решения объявлена "18" декабря 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы; |
Члены комиссии: |
- <_>
- <_>
|
- ведущий специалист отдела контроля органов власти и закупок; - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, |
при участии представителей заказчика: старшего специалиста 2 разряда Биробиджанского городского отдела судебных приставов <_> (доверенность от 17.12.2014 N 79907/Д-12-СП), главного специалиста-эксперта ФЭ и МТО Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области <_> (доверенность от 17.12.2014 N 79907/Д-11-СП),
в отсутствие представителя заявителя - <_> (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя от 18.12.2014).
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (ул. Дружбы, д. 2, кв. 34, г. Биробиджан, ЕАО, 679015) на действие Единой комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем запроса котировок на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники (извещение от 01.12.2014 N 0178100002214000056), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) от 11.12.2014 вх. N 01/5-2536 на действие Единой комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области (далее - УФССП по ЕАО) при осуществлении закупки путем запроса котировок на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники (извещение от 01.12.2014 N 0178100002214000056).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель сообщает, что на заседании Единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2014 N 0178100002214000056 на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники отклонена заявка ИП <_>, так как в котировочной заявке нет подтверждения требований к участникам закупки согласно ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Заявитель в своей жалобе просит разобраться: является ли это решение правомерным, если в документах закупки отсутствует приложение N 2 с формой котировочной заявки.
УФССП по ЕАО представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.
Заказчик сообщает, что 11 декабря 2014 года в Еврейское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия (бездействия) Единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2014 N 0178100002214000056 на приобретение картриджей, тонер для организационной техники.
Заказчик считает доводы заявителя о том, что Единая комиссия отклонила заявку ИП Валынкина Д.В. в связи с тем, что в котировочной заявке нет подтверждения требований к участникам закупки, согласно ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, неправомерными.
Заказчик просит в удовлетворении жалобы <_> о признании незаконными действий Единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2014 N 0178100002214000056 на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники отказать.
01 декабря 2014 года Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники, извещение от 01.12.2014 года N 0178100002214000056.
Начальная (максимальная) цена контракта: 300190.36 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 03.12.2014 09:00
Дата и время окончания подачи заявок 10.12.2014 11:00
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 10.12.2014 11:00
Документация и извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку картриджей, тонеров для организационной техники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области утверждены руководителем <_>.
1. Согласно п. 2 ч.1 ст. 73 Закона N 44 - ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в извещении отсутствует ссылка на форму котировочной заявки. В составе документации по запросу котировок, размещенной на официальном сайте, отсутствует форма котировочной заявки.
По данной закупке прикреплены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок от 01.12.2014 N0178100002214000056; обоснование НМЦК; проект государственного контракта; техническое задание; протокол рассмотрения заявок.
В составе документации по запросу котировок на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники, представленной в Еврейское УФАС России, форма котировочной заявки имеется.
Заказчиком в нарушение п. 2 ч.1 ст. 73 Закона N 44 - ФЗ не включена в состав извещения форма котировочной заявки (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет).
2. Частью 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий список информации и документов в составе заявки на участие в запросе котировок - заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в составе документации о проведении запроса котировок на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники представлена заявка на участие в запросе котировок (Приложение N 2 к извещению о проведении запросу котировок).
В нарушение ч. 3, ч.4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в составе котировочной заявки включены требования к предоставлению документов и информации:
- Телефон, факс;
- Адрес электронной почты;
- Настоящим подтверждаем, что в отношении участника закупки (наименование участника закупки):
- не проводится ликвидация участника закупки, и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановлена деятельность участника закупки, установленная КоАП РФ на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;
- отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм,на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика,исполнителя) не принято;
- у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также не применяются в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствует конфликт интересов между участником закупки и заказчиком;
- отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Настоящей заявкой подтверждаем, что соответствует требованиям, установленным ст.30, 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документы, подтверждающие право на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ и соответствие требованиям ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ или копии таких документов прилагаем.
3. Согласно ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий список информации и документов, содержащихся в котировочной заявке, представленный в п. 2 Решения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2014 для закупки N 0178100002214000056 к сроку окончания подачи котировочных заявок представлено 3 (три) заявки. Заявка N 1 ИП <_> с предложением о цене - 300 000 рублей.
Заявка N 2 ООО <_> с предложением о цене - 300 190 рублей.
Заявка N 3 ИП <_> с предложением о цене - 259 900 рублей.
Заявка под N 3 отклонена Единой комиссией Заказчика по причине того, что документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация:
- в котировочной заявке нет подтверждения требований к участникам закупки согласно ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ;
- в котировочной заявке отсутствует документ, подтверждающий соответствие ст. 4 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены преимущества по закупке товара у субъектов малого предпринмательства.
В форме котировочной заявки, представленной Заказчиком в составе документации о запросе котировок, предусмотрено подтверждением о соответствии участника закупки требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринмательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) документами, что не соответствует п.5 ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ (о декларировании в составе котировочной заявки принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Также в форму котировочной заявки включены требования к участникам закупки, установленные ст. 31 Закона N 44-ФЗ, что не предусмотрено ч. 3 ст. 73 настоящего закона.
Анализ котировочной заявки ИП <_> позволяет сделать вывод, что в составе данной заявки участник продекларировал себя как субъекта малого предпринимательства: подтвердил, что ИП <_>, соответствует требованиям, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
Таким образом, Заявитель выполнил требование Заказчика о подтверждении информации о принадлежности участников к субъектам малого предпринмательства.
Необходимость предоставления иных сведений и документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
В нарушение ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ Единая комиссия отклонила заявку N 3 (ИП <_>) неправомерно: по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действие Единой комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем запроса котировок на приобретение картриджей, тонеров для организационной техники (извещение от 01.12.2014 N 0178100002214000056) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области нарушившим:
- требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- требования ч. 3, ч.4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать Единую комиссию государственного Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области нарушившей:
- требования ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать Единой комиссии государственного Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении Единой комиссии, должностного лица государственного Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 декабря 2014 г. N К-33/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014