Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 декабря 2014 г. N 131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии -Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления
- нач. отдела контроля госзакупокирекламы;
- Д.М. Карасовой- зам. начальника отдела
контроля госзакупок и рекламы;
- И.Р. Ахба- гл. специалиста - экспертаотдела
контроля госзакупок и рекламы;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Авенир" (356244, Ставропольский край, Шпаковский район, х. Вязники, заезд Весенний, 2, далее - Заявитель) не явился, извещен, вприсутствии главного врача муниципального заказчика МБЛПУ "Хабезская центральная районная больница"(369000, КЧР, а. Хабез, ул. Больничная 6, далее -Заказчик)Макаова А.Х.-М. (распоряжение Главы Хабезского муниципального района N37-р от 05.03.2009), рассмотрев жалобу Заявителя на действияЗаказчика, содержащие,по мнению заявителя, признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме напоставку смесей сухих молочных для детей раннего возраста (номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300007514000058) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 27.11.2014 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя,при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования Закона N44-ФЗ. Так, в техническом задании аукционной документации сформированы требования к характеристикам детского питания. Приведенные требования к характеристикам товаров, противоречат нормам действующего законодательства, т.к. совокупность характеристик по указанным позициям товаров указаны таким образом, что каждой позиции подходит один товар одного производителя. Такие требования накладывают ограничения на участие поставщиков детского питания других производителей (Abbott, Nestle), предназначенных для тех же целей, обладающих эквивалентными или улучшенными характеристиками, что приводит к ограничению участников размещения заказа и конкуренции в нарушение закона о государственных закупках.
Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести проверку, а также обязать заказчика устранить нарушения закона N44-ФЗ.
Представитель Заказчика не согласилсяс доводами жалобы,считает доводы жалобы необоснованными. Заказчик указывает, что в документации прописаны требования к товару с учетом имеющихся бюджетных средств и потребностей заказчика. Установленные требования к смесям сухим молочным для детей раннего возраста допускают поставку эквивалентной продукции, т.к. указание на торговую марку сопровождается словами "или эквивалент", также допуская поставку эквивалента с улучшенными характеристиками. Торговая марка была указана Заказчиком, в связи с тем, что не имелось более точного и четкого описания характеристик объекта закупки. Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
23.11.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииоткрытого аукциона в электронной форме напоставку смесей сухих молочных для детей раннего возраста (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru N0379300007514000058). Начальная максимальная цена составляет 1 129 787, 40(один миллион сто двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят семь)руб. 40 коп. Электронная площадка - ЗАО "Сбербанк-АСТ". Дата проведения аукциона 04.12.2014 г.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ в извещении должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ч.2 ст.33 Закона N44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных положений Закона N44-ФЗ следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно Заказчик наделен правом, установить конкретные требования к товару, работам, услугам удовлетворяющие потребностям заказчика.
Представителем Заказчика были представлены сведения о торговых марках сухих молочных смесей для детей раннего возраста, которые соответствуют потребностям заказчика и являются эквивалентами смесей указанных в документации, а именно: Нутрилон 1 (Нэнни 1, KabritaGold 1), Нутрилон 2 (Кабрита 2, МД Мил козочка 2), Нутрилонгипоаллергенный 1 (Нутрамигенлипил 1, Селия), Нутрилонгипоаллергенный 2 (Нутрамигенлипил 2, Хип ГА), Нутрилонантирефлюкс (Фрисовом).
Комиссия УФАС по КЧР считает, что действия Заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к товару не противоречат положениям ст.33 Закона N44-ФЗ и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные качественные характеристикик товару, которые отвечают потребностям Заказчика и допускает поставку эквивалентной продукции.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР не усматривает в указанных действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, и считает, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению, т.к. Заявителем не представлены доказательства,подтверждающието, что действия заказчика по установлению определенных требований к товарамне позволили заявителю сформировать заявку и принимать участие в данном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авенир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 декабря 2014 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014