Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 декабря 2014 г. N 134
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -К.А. Бабаева - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии -Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления
- нач. отдела контроля госзакупокирекламы;
- Д.М. Карасовой- зам. начальника отдела
контроля госзакупок и рекламы;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста -эксперта
отдела контроля госзакупок и рекламы;
- И.Р. Ахба- специалиста - экспертаотдела
контроля госзакупок и рекламы;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Звезда" (127254, г. Москва, ул. Руставели, дом 10, стр. 2 оф. 14, далее - Заявитель) не явился, извещен, вприсутствии представителей ФКУ "ЦХ и СО МВД по КЧР" (369001, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина д. 348, далее -Заказчик)Карданова Н.Р., Агачева М.Н., рассмотрев жалобу Заявителя на действияЗаказчика, содержащие,по мнению заявителя, признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме наизготовление и поставку сувенирной продукции с символикой МВД по КЧР (номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0879100000514000056) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
04.12.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку сувенирной продукции с символикой МВД по КЧР (номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0879100000514000056). Начальная максимальная цена составляет 360 597 (триста шестьдесят тысяч пятьсот девяносто семь) руб. 62 коп. Электронная площадка - ОАО "ЕЭТП". Дата проведения аукциона 15.12.2014 г.
В Управление ФАС по КЧР 11.12.2014 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя,Заказчиком была утверждена аукционная документация с нарушениями требований Закона N44-ФЗ. Так, требования ко второй части заявки на участие в аукционе, установленные в пунктах 3.3.3.1-3.3.3.3 и в п. 3.3.3.5 Раздела 3.3 документации об аукционе изложены без учета изменений законодательства и Федерального закона N140-ФЗ от 04.06.2014 г., что является нарушением требований ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ. В нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчик не указал на необходимость представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, при этом заказчик установил ограничения и преимущества, предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ. Информационная карта электронного аукциона в части установления преимуществ и ограничений в закупке противоречит данным извещения о проведении электронного аукциона. Документация к электронному аукциону содержит противоречия, неопределенность и противоречивость, так в извещении и в документации к аукциону указано, что срок изготовления и поставки товара: "в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта", а в проекте контракта в п. 3.1 указано, что срок изготовления и поставки товара: "в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта, окончание - не позднее 7 дней с момента заключения контракта". Также в извещении в разделе описания объекта закупки указано, что закупается "сувенирка" в кол. 1 шт., а в техническом задании на изготовление и поставку сувенирной продукции 9 наименований в количестве 795 шт. В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ в аукционной документации отсутствуют сведения о контрактной службе, контрактном управляющем.В п. 2 раздела N3 "Характеристики и количество поставляемых товаров" технического задания на изготовление и поставку сувенирной продукции с символикой МВД по КЧР заказчик указал наименование производителя - "Картина имеет памятную табличку, изготовленную из пластика ROWMARK", без указания слов "или эквивалент", что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ. Заявитель просит проверить документацию об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона N44-ФЗ.
Заказчик не согласилсяс доводами жалобы и указал следующее. В аукционной документации, а именно в извещении в соответствии с ч. 3 ст. 30 N44-ФЗ заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этой связи участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Информация о контрактной службе содержится в Информационной карте, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации. Информация о наименовании закупки в извещении была указана в упрощенной форме. Подробная информация об объекте закупки указана в Техническом задании с описанием технических характеристик и конкретным количеством. Оно также является неотъемлемой частью аукционной документации. Заказчик указывает также, что запросов на разъяснение положений документации в электронной форме не поступало, и на момент окончания подачи заявок на аукцион было подано 2 заявки. Этот факт, по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что другим участникам закупки положения аукционной документации были понятны и не созданы никакие препятствия для участия в данном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ сведения о контрактной службе указаны Заказчиком в информационнойкарте аукционной документации.
В пунктах 3.3.3.1-3.3.3.3 и в п. 3.3.3.5 Раздела 3.3 документации об аукционе содержатся требования к содержанию второй части заявки не соответствующие требованиям ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, после внесенных в данный закон изменений Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ.
В нарушение требования п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ Заказчик, установив ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в требованиях к содержанию второй части заявки не указал на необходимость представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В техническом задании документации об аукционе Заказчиком указан срок изготовления и поставки товарав течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта, а в п. 3.1 проекта контракта в указано, что срок изготовления и поставки товара: в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта, окончание - не позднее 7 дней с момента заключения контракта. По объяснениям представителей Заказчика такая неточность возникла ввиду технической ошибки, допущенной во время составления проекта контракта.
В извещении в разделе описания объекта закупки указано, что закупается "сувенирка" в кол. 1 шт., при этом в техническом задании на изготовление и поставку сувенирной продукции Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N44-ФЗ установлены наименования, количество, описание, технические и качественные показатели закупаемого товара. Заказчиком нарушены требования п. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ, т.к. в извещении также должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N44-ФЗ.
В п. 2 раздела N3 "Характеристики и количество поставляемых товаров" технического задания на изготовление и поставку сувенирной продукции с символикой МВД по КЧР заказчик указал наименование производителя - "Картина имеет памятную табличку, изготовленную из пластика ROWMARK", без указания слов "или эквивалент", что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
За допущенные нарушения требований Закона N44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия УФАС по КЧР считает, что допущенные Заказчиком нарушения требований Закона N44-ФЗ не повлияли на результаты проведенного аукциона. Так, по мнению Комиссии, направив запрос о разъяснении положений аукционной документации,Заявитель мог уточнить возникающие вопросы и принятьучастие в данном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда" частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим требования п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ;
3. Предписание не выдавать, т.к. допущенные нарушения не повлияли на итоги проведенного аукциона;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х. Туркменова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 декабря 2014 г. N 134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014