Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 12 декабря 2014 г. N 54/01-52/14
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2014 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.К. Шалфеев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России. Члены Комиссии: И.В. Смолягина, и.о. заместителя руководителя Чукотского УФАС России; В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей заказчика Лагуновой М.Ю., Черных В.Г., Кокина Е.Н. по доверенности от 10.12.2014 N 09-01/708, в отсутствии уведомленного надлежащим образом Заявителя,
рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества "Стелла Коммьюникейшн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Дума Чукотского автономного округа (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению спутникового канала связи "Хабаровск-Анадырь" с пропускной способностью 1024 Кбит/сек, а также предоставление безлимитного доступа к глобальной сети Интернет по этому каналу для государственных нужд Думы Чукотского автономного округа в 2015 году (далее - Конкурс).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 04 декабря 2014 года поступила жалоба от ЗАО "Стелла Коммьюникейшн" на действия Думы Чукотского автономного округа при проведении Конкурса.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя, данная закупка влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов в виду следующего:
1) сроки оказания услуг по данному Конкурсу являются неразумными для исполнения (срок пуско-наладочных работ по предоставлению услуг: в течение 10-ти календарных дней с момента подписания государственного контракта обеими Сторонами; срок оказания услуг: с момента подписания государственного контракта обеими Сторонами в течение 12 месяцев).
2) предоставление безлимитного доступа к глобальной сети Интернет возможно с использованием спутникового ресурса как в С-диапазоне, так и в Ku-диапазоне, следовательно, установление Заказчиком условия об использовании ресурса только в С-диапазоне является ограничением числа участников.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В разделе V Технического задания и в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлен срок пуско-наладочных работ по предоставлению услуг: в течение 10-ти календарных дней с момента подписания государственного контракта обеими Сторонами; срок оказания услуг: с момента подписания государственного контракта обеими Сторонами в течение 12 месяцев, данный факт, не может свидетельствовать о невозможности всех лиц, имеющих право на оказание данных услуг, принять участие в Конкурсе независимо от их места нахождения.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что Техническое задание конкурсной документации не содержит требований к доставке и установке, какого либо оборудования для обеспечения доступа к сети Интернет, с помощью, которого победитель будет оказывать услуги, являющиеся предметом Конкурса. В Техническом задании установлено только требование на предоставление спутникового канала связи, а также предоставление безлимитного доступа к сети Интернет.
Установленный срок определен, исходя из потребностей Заказчика в данных услугах.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того, что в установленный в конкурсной документации срок нет возможности успеть провести пуско-наладочные работы для тех участников закупки, которые находятся за пределами территории Чукотского автономного округа.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключение государственного контракта, определенных условий для оказания услуг не может являться доказательством нарушения Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения Заказчиком числа участников Конкурса.
Более того, месторасположение единственного участника подавшего заявку на участие в данном конкурсе является не территория Чукотки, а город Москва.
Установление в конкурсной документации сроков пуско-наладочных работ по предоставлению услуг: в течение 10-ти календарных дней с момента подписания государственного контракта обеими Сторонами; срок оказания услуг: с момента подписания государственного контракта обеими Сторонами в течение 12 месяцев для исполнения, не является основанием для признания действий Заказчика по разработке и размещению конкурсной документации неправомерными.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил срок проведения работ, в течение которого невозможно их исполнить для участников закупки, находящихся за пределами региона, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, является несостоятельным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к оказанию услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Так, в соответствии с Техническим заданием потребностью заказчика является предоставление спутникового канала связи "Хабаровск - Анадырь" с пропускной способностью 1024 Кбит/сек по технологии SCPC (один канал на одной несущей), должен быть организован с использованием спутникового ресурса в С - диапазоне и только на российских космических аппаратах.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили необходимость установления в Техническом задании условий по использованию спутникового ресурса только в С - диапазоне тем, что качество приема сигналов в диапазоне С меньше зависит от воздействия метеорологических условий по сравнению с Ku - диапазоном. Многолетний опыт показал, устойчиво высокое качество приема сигнала в условиях Чукотского автономного округа может быть обеспечено только в С - диапазоне. Прием сигнала в диапазоне Ku резко ухудшается из-за покрытой снегом поверхности антенны, туч или дождя. В то же время прием в диапазоне С многократно осуществляется на полностью покрытую снегом антенну, причем без ухудшения качества изображения.
Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации условия об использовании спутникового ресурса только в С -диапазоне, в целях улучшения качества сигнала, не является ограничением количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Стелла Коммьюникейшн" на действия заказчика - Дума Чукотского автономного округа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению спутникового канала связи "Хабаровск-Анадырь" с пропускной способностью 1024 Кбит/сек, а также предоставление безлимитного доступа к глобальной сети Интернет по этому каналу для государственных нужд Думы Чукотского автономного округа в 2015 год, реестровый номер торгов 0188200000214000028 необоснованной.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________
______________________ |
И.В. Смолягина
В.В. Брусенцов |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 12 декабря 2014 г. N 54/01-52/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014