Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 19 ноября 2014 г. N 49/01-52/14
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 21 ноября 2014 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.К. Шалфеев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России. Члены Комиссии: И.В. Смолягина, и.о. заместителя руководителя Чукотского УФАС России; М.Ю. Антонова, старший специалист 1 разряда Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей заказчика Исканцева А.А., по доверенности от 17.11.2014, Безбородова А.И., контрактного управляющего, Ветлянского А.В. по доверенности от 19.11.14 N 02-23/31, Бойцова А.В. по доверенности от 19.11.14 N 02-23/32, в отсутствии уведомленного надлежащим образом Заявителя,
рассмотрела жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрация Анадырского муниципального района (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений у застройщика в многоквартирных домах на территории сельского поселения Усть-Белая для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, реестровый номер 0188300001214000189 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 12 ноября 2014 года поступила жалоба от Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" на действия Администрации Анадырского муниципального района при проведении Аукциона.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 051 400,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.11.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.11.2014 года.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.11.2014года.
Уполномоченным органом является Администрация Анадырского муниципального района в лице отдела муниципального заказа.
Заявителем обжалуются действия Заказчика:
1. в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
2. в части размытой формулировки предмета контракта;
3. в части требования разрешения СРО.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В части IV документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указана информация, о стоимости 1-го м2 общей площади жилого помещения приобретаемого у застройщика и рассчитана она, на основании данных о стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Чукотском автономном округе, установленной Государственной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чукотского автономного округа в 2013 - 2017 годах", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2013 г. N 219.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не рассматривается Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Наименованием объекта закупки в Аукционе является, приобретение жилых помещений у застройщика в многоквартирных домах на территории сельского поселения Усть-Белая для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Закон о контрактной системе не устанавливает заказчику каких-либо ограничений в объеме изложения предмета закупки. Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, поэтому он вправе детализировать предмет необходимой ему закупки, самостоятельно определяя свою потребность в том или ином товаре.
Рассматриваемый Аукцион проводится в целях реализации Государственной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Чукотского автономного округа в 2013 - 2017 годах", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2013 г N 219 (далее - Программа), в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Заказчик, определив объект закупки (приобретение жилых помещений у застройщика в многоквартирных домах), руководствовался Программой, согласно которой иные способы приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда не предусмотрены.
В разделе 1 проекта муниципального контракта, указано, что застройщик обязуется передать объекты строительства - жилые помещения, в собственность Муниципальному заказчику.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик указал "размытые формулировки предмета закупки" является несостоятельным.
3. Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 32 раздела 1.3 документации об Аукционе установлено обязательное требование к содержанию вторых частей заявок, а именно, о наличии копии действующего свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.09 N624 на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объекты жилищно-гражданского строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
Из вышеперечисленных норм действующего законодательства, следует, что застройщик до начала строительства объекта капитального строительства должен получить разрешение компетентного органа на строительство.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Это лицо вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или организуют работы по предмету контракта через подрядчиков, имеющих допуски СРО.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией Свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, осуществление строительства без свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.09 N 624, является незаконным. Заказчик заинтересован в приобретении жилых помещений у застройщика, осуществляющего строительство на законных основаниях.
Таким образом, установление Заказчиком в аукционной документации условия допуска к участию в торгах - наличие копии выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске на работы по организации строительства, соответствует положениям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" на действия заказчика Администрацию Анадырского муниципального района при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений у застройщика в многоквартирных домах на территории сельского поселения Усть-Белая для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, реестровый номер 0188300001214000189 необоснованной.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
И.В. Смолягина
М.Ю. Антонова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 19 ноября 2014 г. N 49/01-52/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014