Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 декабря 2014 г. N 391
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2014
Полный текст решения изготовлен 17.12.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, Макаровой С.П. ведущего специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ИП Свистунова Р.М. на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок при проведении аукциона в электронной форме поставка хирургического шовного материала для нужд ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ" (реестровый N 0191200000614007558),
в присутствии: представителей заказчика Соболинской О.С. (доверенность от 12.12.2014), представителей уполномоченного органа Мусихина И.В. (доверенность от 9.12.2014), представителя заявителя Свистуновой Е.Н. (доверенность от 09.01.2014), Свистунова Р.М.,
УСТАНОВИЛА:
08.12.2014 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Свистунова Р.М. на отказ заказчика от заключения контракта по итогам проведения аукциона.
Из существа жалобы следует, что основанием для отказа от заключения контракта является непредставление участником закупки обеспечение контракта, в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе. Заявитель считает данные доводы необоснованными и просит заказчика обязать заключить контракт.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия имела возможность поверить факт поступления денежных средств на счет заказчика.
Представитель заказчика с требованиями заявителя не согласилась, пояснив следующее.
Участником нарушена часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, так как представлено платежное поручение в размере 55 014,50 рублей, что не соответствует государственному контракту, в котором значится, что размер обеспечения предоставляется в размере 82 521,75 рублей.
Победителем также было представлено подтверждение добросовестности участника. В тоже время, не представлено обоснование предлагаемой цены контракта в соответствии с требованиями части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388 н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи.
Протокол об отказе от заключения контракта направлен на площадку RTS-tender АРМ 05.12.2014. На официальном сайте государственных закупок данный протокол был опубликован 09.12.2014 г. в виду технических неполадок.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
23.10.2014 уполномоченным органом опубликовало на официальном сайте www.zakupki,gov.ru извещение о проведении аукциона на поставку хирургического шовного материала для нужд ГУЗ "Оловяннинская ЦРБ". Начальная цена контракта -1 100 290,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 5 заявок, из которых 1- отклонена.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2014 победителем электронного аукциона признан ИП Свистунов Р.М. предложивший цену контракта 746 666,66 рублей, снижение от первоначальной ценны контракта составило 32,14 %.
12.11.2014 заказчиком направлен победителю проект контракта.
17.11.2014 победителем направлен заказчику протокол разногласий.
27.11.2014 победителем вновь направлен заказчику протокол разногласий.
03.12.2014 ИП Свистунов Р.М. представил заказчику подписанный контракт и обеспечение контракта путем внесения денежных средств в размере 55 014,50 рублей информация о надлежащем исполнении контрактов.
04.12.2014 заказчик отказался от заключения контракта в связи с непредставлением участником закупки обеспечение контракта в соответствии частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе. Не представлено в обосновании предлагаемой цены контракта, гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, в соответствии с частями 9,10 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, поскольку предложена цена контракта 746 666,66 рублей, снижена от первоначальной цены контракта на 32,14 %, победитель обязан предоставить обеспечение контракта одним из выбранным им способом.
Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В качестве обеспечения исполнения контракта ИП Свистунов Р.М. предоставил обеспечение контракта в размере 55014 рублей 50 копеек, подтвердив перевод платежным поручением от 03.12.2014 N 466 и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
В соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П
"О правилах осуществления перевода денежных средств", исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.
Установлено, что представленное платежное поручение от 03.12.2014 N 466 не содержит отметки банка и подписи уполномоченного лица банка.
Таким образом, ИП Свистунов Р.М. не подтвердил должным образом факт перевода денежных средств в качестве обеспечения контракта, что в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе является основанием, для отказа от заключения контракта.
Комиссия находит необоснованным довод заявителя, что аукционная комиссии имела возможность проверить факт поступление денежных средств на счет заказчика, поскольку в соответствии с требованиями Законом о контрактной системе, данные действия не являются обязательными.
В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
В тоже время, Комиссия считает неправомерной причину отказа от заключения контракта (указанную в протоколе), поскольку аукционная документация не содержит информации, что предметом контракта является товар для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Свистунова Р.М. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Терешина Л.В.
Члены Комиссии: Борисова ВВ.
Макарова С.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 декабря 2014 г. N 391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014