Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 ноября 2014 г. N 361
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2014
Полный текст решения изготовлен 21.11.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства дел РФ по Забайкальскому краю" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый N 0891100000414000272),
в присутствии представителей заказчика: Перминовой Л.В. (доверенность от 18.11.2014), Посысаевой Е.С. (доверенность от 18.11.2014), Степаненко А.В. (доверенность от 18.11.2014), представителей заявителя: Ивановой Г.А. (доверенность от 06.08.2014 N42), Калинина К.А. (доверенность от 16.03.2014 N27), Щегловой Н.Ю. (доверенность от 16.03.2014 N28),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Росгосстрах" на действия членов конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса. При процедуре вскрытия конвертов Заявителем зафиксировано, что участниками закупки СОАО "ВСК" (заявка N1), ОСАО "Ингосстрах" (заявка N N3), ОАО "Альфастрахование" (заявка N4) в качестве документа подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе представлены копия платежного поручения, заверенная самим участником закупки, а не банком, что является нарушением части 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2014 конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе следующих участников: ООО "Росгосстрах", ОСАО "Ингосстрах" (N3), ОАО "Альфастрахование" (N4). Заявитель считает, участники закупки NN3 и 4, не могли быть признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.
На участие в вышеуказанном открытом конкурсе поступило 4 заявки:
1. Заявка N1 СОАО "ВСК" Читинский филиал. В составе заявке представлено платежное поручение N29073 от 13.102014 на сумму 11998,75 рублей. С отметкой по системе "Клиент банк", подписано ЭП, указана дата исполнения;
2. Заявка N2 ООО "Росгосстрах", филиал в Забайкальском крае. В составе заявки представлено платежное поручение N195 от 14.10.2014 на сумму 11998,75 рублей. С отметкой банка (штамп и подпись уполномоченного лица банка плательщика, дата исполнения).
3. Заявка N3 ОСАО "Ингосстрах", филиал в Забайкальском крае. В составе заявки представлено платежное поручение на сумму 11998,75 рублей. С отметкой по системе "Клиент банк", подписано ЭП, указана дата исполнения.
4. Заявка N4 ОАО "Альфа Страхование". В составе заявки представлено платежное поручение N5682 от 14.10.2014 на сумму 11998,75 рублей. С отметкой по системе "Клиент банк", проведено, указана дата исполнения.
Конкурсная комиссия заказчика считает, что поданные четыре заявки на участие в конкурсе отвечают требованиям Закона о контрактной системе, так как, платежное поручение - это расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (пункт 1 статьи 863 ГК РФ, подпункт 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" - далее Положение N 383-П). В соответствии с пунктом 5.4 Положения Платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в соответствии, с Приложением 1 к Положению N 383-П в поле 45 "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком (день - две цифры, месяц - две цифры, год - четыре цифры).
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия должна отклонить заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявка отклоняется в случае, если на представленном платежном поручении, принятом к исполнению, отсутствовала отметка банка:
-при исполнении платежного поручения на бумажном носителе - это штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика,штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств и дата исполнения;
- при исполнении платежного поручения в электронном виде - это отметка банка получателя с датой исполнения.
Кроме того, денежные средства от четырех участников закупки поступили на лицевой счет заказчика, что подтверждает Выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств N05911А69570 за 14.10.2014.
Исходя из вышеизложенного представители заказчика считают, действия членов конкурсной комиссии правомерными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
13 октября 2014 года заказчиком размещено извещение о проведении указанного открытого конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 1 199875,41 рублей.
В пункте 3 раздела 2 аукционной документации, а также в Информационной карты раздела 3 аукционной документации, установлено, что заявка участника должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.11.2014 на участие в конкурсе поступило 4 заявки - СОАО "ВСК" (заявка N1), ООО "Росгосстрах" (заявка N2), ОСАО "Ингосстрах" (заявка N3), ОАО "Альфа Страхование" (заявка N4).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2014 победителем признано ОСАО "Ингосстрах" (заявка N3) получивший первый номер, с предложением цены контракта 1 137 274,95 рублей. Второй номер присвоен ООО "Росгосстрах" (заявка N2).
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно пункту 5.4 Положения Банка России платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
В соответствии с пунктом 1.24 Положения Банка России от 19.06.2012 N383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).
При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению N383-П в поле 45 "Отметка банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком.
Комиссией установлено, что в составе заявки участниками закупки в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки участниками закупки представлено следующее: в заявке N3 ОСАО "Ингосстрах" - платежное поручение от 14.10.2014 N855350 сформированное системой Банк-клиент содержащее отметку о перечислении денежных средств в размере 11 988,75 рублей на счет заказчика, где в поле "отметка банка" имеется штамп банка осуществившего банковскую операцию с датой исполнения (списания со счета Дата - 14.10.2014); в заявке N4 ОАО "Альфа Страхование" - платежное поручение от 14.10.2014 N5682 сформированное системой Банк-клиент содержащее отметку о перечислении денежных средств в размере 11 988,75 рублей на счет заказчика, где в поле "отметка банка" имеется штамп банка осуществившего банковскую операцию с датой исполнения (списания со счета Дата - 14.10.2014).
Также представленная заказчиком на обозрение Комиссии выписка из лицевого счета от 14.10.2014, подтверждает поступление указанных в платежном поручении участников закупки сумм денежных средств перечисленных в качестве обеспечения заявки на счет заказчика.
Таким образом, Комиссия считает, что участниками закупки ОСАО "Ингосстрах" и ОАО "Альфа Страхование" документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе представлены, платежные поручения соответствуют требованиям действующего законодательства и не усматривает в действиях членов конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 ноября 2014 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014