Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 ноября 2014 г. N 369
Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 25.11.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ИП Айрапетян А.Г. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком- Администрацией СП "Акшинское" МР "Акшинский район", уполномоченным органом - Администрацией МР "Акшинский район" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке котлов для нужд Администрации сельского поселения "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" (реестровый N 0191300003714000071)
в присутствии заказчика - Главы Администрации СП "Акшинское" МР "Акшинский район" Баженова С.В., секретаря единой комиссии уполномоченного органа - Ложниковой Н.А. (Постановление от 11.11.2014 N684),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Забайкальского УФАС России 17 ноября 2014 года поступила жалоба ИП Айрапетян А.Г. на действия членов аукционной комиссии по отклонению первой части заявки на участие в вышеуказанном аукционе в электронной форме, по причине того, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара используемого для выполнения работ.
Заявитель считает, что в пункте 4 Приложения 3 в требованиях к материалу, используемому при выполнении работ, заказчик установил некорректные габариты котла, тем самым ввел в заблуждение участника закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Администрация муниципального района "Акшинский район" на основании Постановления администрации МР "Акшинский район" N73 от 03.02.2014 "О создании Уполномоченного органа по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" и Соглашения о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от l2.02.2014 года, является Уполномоченным органом по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении аукциона в электронной форме по установке котлов для нужд Администрации сельского поселения "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" (N 01913000037140000711). Тогда как заказчиком при проведении вышеупомянутого Аукциона является Администрация СП "Акшинское" МР "Акшинский район" Забайкальского края.
В соответствии с частью 2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков МР "Акшинский район", утвержденного Постановлением администрации МР "Акшинский район" N 73 от 03.02.2014 года "О создании Уполномоченного органа по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" Заказчик устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а также готовит и направляет в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме, утвержденной уполномоченным органом с соблюдением правил описания объекта закупки.
Заявка на участие в электронном аукционе ИП Айрапетян А.Г. был отклонена в связи с тем, что в заявке были указаны не конкретные габариты котла, предлагаемого участником для выполнения работ по контракту, что было установлено пунктом 1 документации об электронном аукционе и пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, также просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
31 октября 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке котлов. Начальная (максимальная) цена контракта 1 983 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 на участие в аукционе поступило 5 заявок, 3 заявки отклонены. Заявка ИП Айрапетян А.Г. (N8720870) отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пунктом 1 аукционной документации, а именно: не указаны конкретные показатели используемого для выполнения работ товара (габариты котла).
Согласно протоколу подведения итогов от 17.11.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок две заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, ООО "Теплоэнергоремонт" (заявка N4) предложившее цену контракта в размере 1 675 635,00 рублей, ООО "Механизированная колонна" (заявка N5) предложившее цену контракта в размере 1 685 550,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации.
В силу требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалу, используемому для выполнения работ, установлены в Приложении N3 аукционной документации. В частности в позиции 4 установлено требование к габаритам котла - "длина - не более 3410 мм, не менее 3750 мм; ширина - не более 1750 мм, не менее 1550 мм; высота - не более 2400 мм; не менее 2050 мм.
Первая часть заявки ИП Айрапетян А.Г. содержит:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
В позиции 4 "Габариты котла" указаны следующие характеристики "длина - 3410 мм, 3750 мм; ширина - 1750 мм, 1550 мм; высота - 2400 мм; 2050 мм".
Таким образом, в составе заявки ИП Айрапетян А.Г. не представлены конкретные характеристики длины, ширины и высоты котла.
Проанализировав представленные документы, а также основываясь на положениях пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Комиссия считает отказ в допуске к аукциону первой части заявки ИП Айрапетян А.Г. в связи с непредставлением конкретных характеристик используемого при выполнении работ товара правомерным и не усматривает в действия членов аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
1. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Требования, установленные ко второй части заявки в пункте 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронной аукционе" аукционной документации не соответствуют требования установленным в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, установленное в подпункте 2 пункта 15 аукционной документации не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, данный пункт утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия установила, что заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Айрапетян А.Г. необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию СП "Акшинское" МР "Акшинский район" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 ноября 2014 г. N 369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014