Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 декабря 2014 г. N 395
Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 26.12.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ОАО "Иркутская Областная Типография N1" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок при проведении аукциона в электронной форме на поставку бланочной продукции (реестровый N0191200000614009062),
в присутствии представители: уполномоченного органа - Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N1); заказчика - Масюкова Д.М. (доверенность от 03.12.2014), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ОАО "Иркутская областная Типография N1" на действия членов аукционной комиссии по отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме (реестровый N0191200000614009062).
В первой части заявки ОАО "Иркутская областная типография N 1" были указаны все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (раздел 21). Ни товарного знака, ни знака обслуживания, ни патентов на поставляемый товара нет. Что касается наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара - его изготавливает поставщик, то есть участник электронного аукциона. Наименование производителя материалов, используемых при изготовлении печатной продукции, при изготовлении буклета "По профилактике ВИЧ инфекции в трудовых коллективах" и брошюры "Справочник по профилактике ВИЧ для молодежи" используется
-краска офсетная: Производитель: ОАО "Торжокский завод полиграфических красок"
-бумага мелованная: Производитель: ЗАО "Интернешнл Пейпер".
Таким образом, заявитель полагает, что полностью выполнил требования закона и положения документации об аукционе.
В законе и в аукционной документации требуется указать или наименование; места происхождения товара или наименование производителя. ОАО "Иркутская областная типография N 1" указало в первой части заявки наименование производителя - полное наименование включая организационно - правовую форму.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку бланочной продукции.
Представитель уполномоченного органа считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
10 декабря 2014 года в ходе рассмотрения первых частей :-аявок участников закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка Заявителя (порядковый номером 2) не соответствуют нормам Феде но го закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) и требованиям установленным в аукционной документации, а именно, в указанной заявке отсутствует информация о наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Данные выводы членов аукционной комиссии основаны на следующем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 1 документации об аукционе в электронной форме, определены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать указанную информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям. установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии:, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.".
Закон о контрактной системе не раскрывает понятия наименование места происхождения товара либо наименование производителя, да это и не требуется, так как, в части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе прямо указано, что законодательство о контрактной системе основывается на положениях, в том числе и Гражданского кодекса Российской Федерации.
В подпункте 1 пункта 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержится аналогичное требование к содержанию первой части заявки, а так же, имеется примечание следующего содержания:
"при формировании первой части заявки необходимо учитывать следующее.
Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Наименование места происхождения товара регистрируется в соответствии со статьей 1518 ГК РФ. Только зарегистрированное наименование места происхождения товара признается наименованием места происхождения товара.
Наименование производителя товара - фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы, которые закреплены в учредительных документах и включены в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица".
То есть, первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать либо наименование места происхождения товара либо наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Объектом закупки указанного аукциона являлась поставка бланочной продукции, т.е. объектом закупки являлась поставка товара.
Описания требуемого к поставке товара, содержится впункте 21 аукционной документации из которого следует, что к поставке требовалось
Буклет "По профилактике ВИЧ инфекции в трудовых коллективах" и Брошюра "Справочник по профилактике ВИЧ для молодежи".
Таким образом, с учетом приведенных норм закона и требований аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен был указать наименование места происхождения товара либо наименование производителя предлагаемого к поставке буклета и брошюры.
Как следует, из первой части заявки Заявителя помимо описания предлагаемого товара "буклет" и "брошюра" содержится следующая информация пункт
"1.8 Наименование места происхождения товара или наименование производителя, следующего содержания:
"При изготовлении позиций 1-2 нижеследующей таблицы используется
-краска офсетная: Производитель: ОАО "Торжокский завод полиграфических красок"
- бумага мелованная: Производитель: ЗАО "Интернешнл Пейпер
Из буквального толкования указанного пункта заявки следует, что заявителем не указано наименование места происхождения товара либо наименование производителя предлагаемого к поставке буклета и брошюры, а указан производитель краски и бумаги, при этом заказчиком не приобреталась краска и (или) бумага (являющиеся составными частями, используемые для производства буклетов и брошюр), кроме того, ни в Законе о контрактной системе, ни в аукционной документации не содержаться требования об указании в первой части заявки наименования производителей составных частей необходимого к поставке товара.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки соответствующей требованиям установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1 документации об аукционе.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа, считает действия аукционной комиссии обоснованными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.
Представители заказчика пояснил следующее.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N 544 Департамент государственных закупок Забайкальского края наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчика, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта.
Порядок взаимодействия, утвержденный указанным постановлением, регламентирует действия уполномоченного органа, а также разграничивает ответственность между уполномоченным органом и заказчиком, при их совершении в соответствии и пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.
В связи с тем, что жалоба заявителя касается действий аукционной комиссии по отклонению заявки на участие в электроном аукционе, дать пояснение по существу указанных в ней фактов, ГКУ "Центр материально - технического обеспечения медицинских организаций Забайкальскою края" не может, т.к. данный вопрос не относится к его компетенции.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
01 декабря 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку бланочной продукции (реестровый N0191200000614009062).
Начальная (максимальная) цена контракта 190 350,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 поступило 2 заявки, из которых 1 заявка допущена к участию в аукционе, 1 заявке под N2, заявка заявителя, отказано в допуске на основании того, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого к поставке (пункт 1 аукционной документации, пункт 1 части 4 Закона о контрактной системе).)
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 аукцион признан не состоявшимся. Аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе. Заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником электронного аукциона ООО "Версона".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно размещенным в единой информационной системе извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации объектом закупки является поставка бланочной продукции.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 1 пункта 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Однако первая часть заявки заявителя содержит следующую информацию:
Наименование места происхождения товара или наименование производителя:
При изготовлении позиции 1-2 нижеследующей таблицы используется:
- краска офсетная: Производитель: ОАО "Торжовский завод полиграфических красок;
- бумага мелованная: Производитель: ЗАО "Интернешнл Пейпер"
N |
Вид печатной продукции |
Количество шт. |
Технические характеристики |
1 |
Буклет "По профилактике ВИЧ инфекции в трудовых коллективах" |
50 000 |
Формат изделия: А4 Печать офсетная, цветная 4+4, два загиба Бумага: мелованная, 130, 130 г/м2 |
2 |
Брошюра "Справочник по профилактике ВИЧ для молодежи" |
5 000 |
Формат издания: 100 на 140 мм. Печать блока: Печать офсетная цветная 4+4 Бумага мелованная 105 г/м2, Объем: (страниц 32) Обложка: Печать офсетная, цветная 4 4, бумага мелованная 250 г/м2 Переплет: шитье на скрепку. |
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Установлено, что в первой части заявки ОАО "Иркутская Областная Типография N1" при указании места происхождения товара или наименовании производителя предполагаемого к поставке товара указало: При изготовлении буклета и брошюры используется:
- краска офсетная: Производитель: ОАО "Торжовский завод полиграфических красок;
- бумага мелованная: Производитель: ЗАО "Интернешнл Пейпер"
Таким образом, Комиссия считает, что выводы аукционной комиссии, что заявка ОАО "Иркутская Областная Типография N1" не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара являются правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Иркутская Областная типография N1" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 декабря 2014 г. N 395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014