Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 ноября 2014 г. N 375
Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 01.12.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком Администрацией городского поселения "Атамановское" муниципального района "Читинский район" Забайкальского края, уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Читинский район" при проведении аукциона в электронной форме на разработку схем водоснабжения и водоотведения в пгт. Атамановка на период до 2021 года (реестровый N 0191300020414000127),
в присутствии представителей: заказчика Сатула О.В. (доверенность от 26.11.2014 б/з N), уполномоченного органа: Стародумовой Е.Г. (доверенность от 17.03.2014 N 100), Байрамуковой З.А. (доверенность от 26.11.2014 б/з N), в отсутствие представителя заявителя, который направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2014 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет", из которой следует, что заказчик неправомерно отказал в заключение контракта.
Заказчик отказался от заключения контракта по причине того, что поставщик не представил обеспечение контракта в соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.
ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" считает, что в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" является государственным учреждением, поэтому предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать протокол об отказе от заключения контракта недействительным, обязать заказчика заключить муниципальный контракт по указанному аукциону.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
17 октября 2014 года Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Читинский район" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального района "Читинский район" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0191300020414000127 на право заключения муниципального контракта по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения в пгт. Атамановка на период до 2021 года путем проведения электронного аукциона.
По окончании срока приема заявок на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28 октября 2014 года все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 05 ноября 2014 года, был признан победитель с присвоенным порядковым номером N9, защищенным номером заявки 2630255 - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет".
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчику было рекомендовано заключить муниципальный контракт с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет", на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона по цене 464 750,00 (четыреста шестьдесят четыре тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия по размещению заказов, уполномоченного органа, принято решение о признании победителем по указанному аукциону, ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет".
ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" был направлен в регламентированный срок подписанный контракт с приложением справки об отсутствии необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Считаем, что ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" не относится к государственному или муниципальному казенному учреждению. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика считает жалобу ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
17 октября 2014 года уполномоченный орган для нужд заказчика разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на разработку схем водоснабжения и водоотведения в пгт. Атамановка на период до 2021 года.
Начальная цена контракта 2 350 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2014 на участие в аукционе поступило 10 заявок, 10 заявок допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.10.2014 в аукционе участвовало 8 участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2014 вторые части 4 заявок на участие в аукционе признаны соответствующими, 4 - не соответствующими. Победителем признано ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" с порядковым N9, защищенный номер 2630255.
14.11.2014 составлен протокол об отказе от заключения контракта.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 96 заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 20 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта, который составляет 10,00 % начальной (максимальной) цены контракта - 235 000,00 рублей.
Обеспечение исполнения контракта может предоставляться путем внесения денежных средств или безотзывной банковской гарантией.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" в регламентированный срок был подписан муниципальный контракт с приложением справки об отсутствии необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием на то, что ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" является государственным учреждением, и предоставление обеспечения контракта не требуется (часть 8 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, представленной во второй части заявки, ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" является государственным учреждением.
В силу части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2014 г. N Д28и-801 дано разъяснение о том, что если учреждение является бюджетным, то положение вышеуказанной статьи на него не распространяется, а также указанное учреждение обязано предоставить обеспечение исполнения контракта в случае определения его поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и если такое требование установлено документацией.
Таким образом, поскольку заявитель, ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет", является государственным учреждением (бюджетным), а не государственным казенным учреждением, документацией об аукционе установлено требование, о предоставлении обеспечения контракта, комиссия считает принятое заказчиком решение об отказе от заключения контракта правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО "Ульяновский государственный технический университет" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 ноября 2014 г. N 375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014