Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 ноября 2014 г. N 164-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
, представители Общества с ограниченной ответственностью "Главфарм" (115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, 32, далее - ООО "Главфарм") не явились, надлежащим образом извещены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей, представители заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее - Заказчик) на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Главфарм" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд Министерства здравоохранения Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд Министерства здравоохранения Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 1 489 307, 80 рублей (Реестровый номер 0194200000514007946) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000514007946 от 28.10.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано четыре заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процеду4ры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала все заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и решила допустить к участию в аукционе.
По результатам проведения аукциона, согласно Протокола проведения электронного аукциона от 31.10.2014 г. (далее - Протокол аукциона), победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером заявки 261287 с предложением по цене исполнения контракта 996 043, 95 рублей, вторым признан участник закупки с порядковым номером заявки 258531 с предложением по цене исполнения контракта 1 006 598, 00 рублей, третьим признан участник закупки с порядковым номером заявки 259637 с предложением по цене исполнения контракта 1 481 861, 00 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000514007946 от 06.11.2014 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 261287 - ООО "Главфарм" была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с не соответствием требованиям установленным в технической части документации об Электронном аукционе.
При этом, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 258531 - ООО "АрхиМед" и вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 259637 - ООО "Медтехфарм" были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Главфарм" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного принятия решения о не соответствии заявки требованиям документации об Электроном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Главфарм" в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе предоставил следующие документы и сведения:
- Документацию об Электроном аукционе (Реестровый номер 0194200000514007946);
- Протокол подведения итогов электронного аукциона 019420000514007946;
- Заявка на участие в Электронном аукционе ООО "Главфарм";
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Регистрационное удостоверение на лекарственный препарат, предлагаемый ООО "Главфарм" к поставке.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить участника закупки с порядковым номером заявки 261287 - ООО "Главфарм", в связи с не представлением конкретных показателей предлагаемого к поставке лекарственных средств, в частности по показателю "упаковка" указана "вторичная/третичная", кроме того, по показателю место происхождения или производитель указаны 4 страны (Россия, Германия, США и Швейцария) и 4 производителя, что не позволяет сделать вывод о конкретном месте происхождения лекарственных средств или о его конкретном производителе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил заявку ООО "Главфарм".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно требованиям части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями части 3 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, должна содержать согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первые часть заявки участника закупки, по результатам которого установлено, что заявка с порядковым номером 261287 - ООО "Главфарм" не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе, в частности в составе заявки не представлена информация о конкретных показателях предлагаемых к поставке лекарственных средств, по показателю "упаковка" указана "вторичная/третичная", кроме того, по показателю место происхождения или производитель указаны 4 страны (Россия, Германия, США и Швейцария) и 4 производителя.
Таким образом, отклонение заявки N261287 - ООО "Главфарм" по основаниям несоответствия требованиям установленным в технической части документации об Электронном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Главфарм" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 ноября 2014 г. N 164-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014