Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 ноября 2014 г. N 163-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствие представителя заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее - Минздарв Чеченской Республики)
, представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
, представители Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3, далее - ООО "Комплект сервис") на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "Комплект сервис", на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики, содержащие признаки нарушения законодательства о контрактной системе, при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования с программным обеспечением для определения материнских сывороточных маркеров хромосомных аномалий и расчета индивидуального риска хромосомных аномалий в комбинации ультразвуковых и биохимических маркеров, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пищеблока участковой больницы в с. Толстой-Юрт Грозненского района Чеченской Республики (Реестровый номер 0194200000514008395), на начальную (максимальную) цену контракта 17 000 000, 00 рублей (далее - Электронный аукцион)..
По мнению ООО "Комплект сервис", его права нарушены следующими действиями Комитета:
1. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и установления требований к товарам, работам услугам которые ограничивают количество участников закупки;
2. Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в части ограничения конкуренции между участниками Открытого аукциона в электронной форме, путем включения в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом Открытого аукциона в электронной форме.
ООО "Комплект сервис", не представило документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителей Министерства здравоохранения Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно установления в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки которые ограничивают количество участников Электронного аукциона, безосновательны. Так, статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к участникам Электронного аукционе, которые могут быть установлены заказчиком при проведении процедуры закупки. Пунктом 14 "Требования к участникам Электронного аукциона" Раздела I "Сведения о проводимом Электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к закупки, которые соответствуют требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и никоим образом не ограничивают количество участников Электронного аукциона. В части нарушения требования Федерального закона "О защите конкуренции" жалоба также не обоснована так как, никаких ограничений участников закупки нет.
На основании вышеизложенного, представители Министереченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО "Комплект сервис".
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к участникам закупки, которые, могут быть установлены заказчиком при проведении процедуры закупки товаров, работ, услуг.
Пунктом 14 "Требования к участникам Электронного аукциона" Раздела I "Сведения о проводимом Открытом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в частности требование соответствия участников Электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с п. 33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), требование непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, требование неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, требование отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято, требование отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, требование обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, требование отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила что, требования к участникам Электронного аукциона, установленные в составе документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" и не могут ограничивать количество участников закупки.
Комиссия не правомочна рассматривать жалобу на предмет нарушения требований Федерального закона "О защите конкуренции", в связи, с чем жалоба не рассмотрена на предмет соблюдения требований части 3 статьи 17 "Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" не обоснованной, в части нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _";
2. Передать материалы дела N163-44/02 должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 ноября 2014 г. N 163-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014