Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 декабря 2014 г. N 179-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
, представители Общества с ограниченной ответственностью "Сапфир" (344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкина, 42, оф. 1, далее - ООО "Сапфир") не явились, надлежащим образом извещены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей, представители заказчика - ГБУ "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. С. Тарамова" на 220 мест (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Узуева, б/н, далее - Заказчик) на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Сапфир" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих, на начальную (максимальную) цену контракта 2 996 930, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000514010063) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000514010063 от 16.12.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано три заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала одну заявку не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отказала в допуске к участию в аукционе. При этом, к участию в аукционе были допущены два участника закупки.
По мнению ООО "Сапфир" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "Сапфир" в допуске к участию в Электроном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Сапфир" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
- Заявка на участие в Электронном аукционе ООО "Сапфир";
- Документация об Электронном аукционе
- Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить участника закупки с порядковым номером заявки 322415 - ООО "Сапфир", в связи с не соответствием информации представленной в составе заявки требованиям документации об Электронном аукционе. В частности, по позиции 7 "Средство дезинфицирующее" "Форэкс-хлор Дисолид", участник закупки предлагает к поставке средство дезинфицирующее "Форэкс-Хлор Диксолид" (60% а.х., гранулы) с содержанием активного хлора 58%, тогда как, согласно данных производителя, содержание активного хлора по предлагаемым средствам составляет 56-60%, т.е., показатель представлен в диапазонном значении, что подтверждается инструкцией по применению дезинфицирующего средства Форэкс-хлор диксолид (60% а.х., гранулы).
Кроме того, по позиции, 5 участник предлагает к поставке Средство дезинфицирующее - Секусепт Актив" с показателями по Ph 7.4-8,4, при этом согласно инструкции по применению, данные показатель указан в конкретных цифрах.
По позиции, 4 участник предлагает к поставке средство, дезинфицирующее "Абсолют Окси" с показателями в диапазонном значении "0,25% - 3,0%" тогда, как согласно инструкции по применению указанные показатели также представлены в виде конкретных значений.
В обоснование заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил инструкцию по применению дезинфицирующих средств.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в пункте 22 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие, участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Таким образом, исходя из требований документации об Электронном аукционе, первая часть заявки участника Электронного аукциона должна была содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке дезинфицирующих средств, соответствующие значениям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Анализ первой части заявки участника закупки ООО "Сапфир" показал, что участником в составе заявки предлагаются следующие дезинфицирующие средства:
- по позиции 7 "Средство дезинфицирующее" "Форэкс-хлор Дисолид", участник закупки предлагает к поставке средство дезинфицирующее "Форэкс-Хлор Диксолид" (60% а.х., гранулы) с содержанием активного хлора 58%, тогда как, согласно инструкции по применению "Форэкс-хлор Дисолид", содержание активного хлора по предлагаемым средствам составляет 56-60%, т.е., показатель представлен в диапазонном значении, что подтверждается инструкцией по применению дезинфицирующего средства Форэкс-хлор диксолид (60% а.х., гранулы).
- по позиции, 5 участник предлагает к поставке Средство дезинфицирующее - Секусепт Актив" с показателями по Ph 7.4-8,4, при этом согласно инструкции по применению, данные показатель указан в конкретных цифрах.
- по позиции, 4 участник предлагает к поставке средство, дезинфицирующее "Абсолют Окси" с показателями в диапазонном значении "0,25% - 3,0%" тогда, как согласно инструкции по применению указанные показатели также представлены в виде конкретных значений
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки N322415 - ООО "Сапфир" на основании несоответствия требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сапфир" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 декабря 2014 г. N 179-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014