Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 декабря 2014 г. N 528-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей Масюкова И.Б. (надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБУ "Управление вододелителя и нерестилищ" Шведова Е.В. (доверенность от 02.12.2014 N40), рассмотрев жалобу Масюкова И.Б. на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление вододелителя и нерестилищ" (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, 39) при проведении электронного аукциона "Выполнение в 2014-2016 годах мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Белинского и впадающего в него Полдневского каналов - рыбоходов Володарского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100012514000014), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.11.2014 поступила жалоба Масюкова И.Б. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление вододелителя и нерестилищ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение в 2014-2016 годах мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Белинского и впадающего в него Полдневского каналов - рыбоходов Володарского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100012514000014) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик при разработки аукционной документации "Выполнение в 2014-2016 годах мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Белинского и впадающего в него Полдневского каналов - рыбоходов Володарского района Астраханской области" допустил следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в приложение N1 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" в пункте "задвижки параллельные фланцевые" требует указать "класс герметичности по ГОСТ 9544-93", тогда как данный ГОСТ является недействующим с 01.04.2008 и заменен на ГОСТ 9544-2005;
2. В нарушение п.13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик не включил в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель Заказчика просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
1) Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Одновременно следует отметить, что законодательство РФ о контрактной системе не обязывает Заказчика при описании объекта закупки ссылаться на ГОСТы.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик самостоятельно определяет требования к техническим характеристикам материала, который будет использоваться при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами права, установил в технической части аукционной документации требования к такому материалу.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Однако, как следует из материалов дела, Заявитель не воспользовался свои правом.
П.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части аукционной заявки, согласно которым участник закупки должен указать технические характеристики, отвечающие требованиям аукционной документации.
2) Ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, Заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы права, в проект контракта не было включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако следует отметить, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, требуется наличие разрешительных документов, т.е свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, которое в соответствии с требованием действующего законодательства РФ выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Следовательно, необходимость в выдаче предписания в части устранения нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Масюкова И.Б. на действия государственного заказчика - ФГБУ "Управление вододелителя и нерестилищ" при проведении электронного аукциона "Выполнение в 2014-2016 годах мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Белинского и впадающего в него Полдневского каналов - рыбоходов Володарского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100012514000014) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГБУ "Управление вододелителя и нерестилищ" нарушившим ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение в 2014-2016 годах мероприятий рыбохозяйственной мелиорации "Расчистка Белинского и впадающего в него Полдневского каналов - рыбоходов Володарского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325100012514000014).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 декабря 2014 г. N 528-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014