Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 декабря 2014 г. N 548-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" Сергеевой Г.М. (доверенность от 13.10.2014 N524/14) и представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Котова П.С. (доверенность от 10.01.2014 N92), Карюк Д.Р. (доверенность от 10.01.2014 N90), рассмотрев жалобу ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Рождественского, 4) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, размещению и использованию твердых и бытовых отходов для субъектов малого предпринимательства (закупка N0325200000614000423) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.12.2014 поступила жалоба ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" (далее - Общество, Заказчик) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, размещению и использованию твердых и бытовых отходов для субъектов малого предпринимательства (закупка N0325200000614000423) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что что единая комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основанию: "непредставление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства", т.к. Заказчик установил в документации об электронном аукционе на оказание услуг по вывозу, размещению и использованию твердых и бытовых отходов для субъектов малого предпринимательства (далее - аукционная документация) представление во вторых частях аукционных заявках указанную декларацию для преимущества.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссией ранее, 16.12.2014, была рассмотрена жалоба участника электронного аукциона ООО "ВолЭкоСервис" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение N544-РЗ-04-14.
Данным решением было установлено следующее.
"Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.2 ч.1 ст.61 Закона о контрактной системе документация об электронном должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в т.ч. декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы указали на тот факт, что электронный аукцион проводился только для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Однако при этом, Заказчик установил в аукционной документации ограничение как преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что противоречит ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Учитывая положение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также то, что вторая часть аукционной заявки Общества не содержала декларацию о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании второй части аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией".
На основании вышеизложенного, а также то, что вторая часть аукционной заявки Заявителя не содержала декларацию о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, размещению и использованию твердых и бытовых отходов для субъектов малого предпринимательства (закупка N0325200000614000423) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 декабря 2014 г. N 548-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014