Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2014 г. N 550-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Абсолют Эксперт" Подлипалина С.В.(протокол общего собрания учредителей ООО "Абсолют Эксперт" от 25.04.2013 N1), в отсутствие представителей муниципального заказчика - администрации МО "Сасыкольский сельсовет" (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Абсолют Эксперт" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 128) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Сасыкольский сельсовет" (адрес: 416013, Астраханская обл, Харабалинский р-н, с. Сасыколи, ул.Советская, 137) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции разводящих сетей водопровода в с. Сасыколи Харабалинского района Астраханской области (1 этап)" (реестровый номер извещения: 0325300005314000011), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.12.2014 поступила жалоба ООО "Абсолют Эксперт" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Сасыкольский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции разводящих сетей водопровода в с. Сасыколи Харабалинского района Астраханской области (1 этап)" (реестровый номер извещения: 0325300005314000011) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось о том, что документация о проведении электронного аукциона содержит следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, установленные в технической части аукционной документации, не соответствуют данным требованиям, указанным в проекте контракта;
2. Отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
3. Установлены нереальные сроки выполнения работ, что приводит к невозможности исполнения условий контракта;
4. Опубликованная проектно-сметная документация содержит указания на потребность в основных строительных машинах, механизмах транспортных средствах и т.д.;
5. Заказчиком не был опубликован план-график с указанием данной закупки в установленный срок;
6. Неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
7. Заказчиком не был опубликован ответ на запрос, направленный Обществом".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного ауциона (далее - извещение) и документация о проведении электронного аукциона (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Однако данные документы содержали следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1) Информация о "сроке гарантии качества выполненных работ", установленная в п. 9.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, противоречит "гарантийному сроку на результат выполненных работ по контракту", содержащемся в разделе 6 части III "Описание объекта закупки" аукционной документации.
2) Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о контрактной службе заказчика или об его управляющем.
3) По мнению Комиссии, довод заявителя, о том, что заказчиком были установлены нереальные сроки выполнения работ, является правомерным.
4) В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы права, содержит указания на потребность в основных строительных машинах, механизмах транспортных средствах и т.д.
5) Контроль за публикацией плана-графика с указанием предмета закупки в установленный срок, а также формирование начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Астраханского УФАС России
6) В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, Заказчик, оставив запрос о даче разъяснений положений аукционной документации без рассмотрения, нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Абсолют Эксперт" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Сасыкольский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции разводящих сетей водопровода в с. Сасыколи Харабалинского района Астраханской области (1 этап)" (реестровый номер извещения: 0325300005314000011) признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрации МО "Сасыкольский сельсовет" нарушившим ст. 64, 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции разводящих сетей водопровода в с. Сасыколи Харабалинского района Астраханской области (1 этап)" (реестровый номер извещения: 0325300005314000011).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Сасыкольский сельсовет" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции разводящих сетей водопровода в с. Сасыколи Харабалинского района Астраханской области (1 этап)" (реестровый номер извещения: 0325300005314000011).
4. Передать материалы данного дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях муниципального заказчика - администрации МО "Сасыкольский сельсовет" признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2014 г. N 550-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014