Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2014 г. N 547-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО ПКФ "АСТРАСТРОЙ" (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителей муниципального заказчика - администрации МО "Лиманский район" Шараповой К.В. (доверенность от 12.12.2014 N01-15.9-3786), Светловой Т.В. (доверенность от 12.12.2014 N01-15.9-3785), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "АСТРАСТРОЙ" (адрес: 107014, г. Москва, ул. Егерская, 1) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Лиманский район" (адрес: 416410, Астраханская область, рп Лиман, ул. Героев, 115) при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в пос. Лиман Астраханской области" (реестровый номер: 0125300007214000292), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.12.2014 поступила жалоба ООО ПКФ "АСТРАСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Лиманский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в пос. Лиман Астраханской области" (далее - открытый конкурс), в которой сообщалось о том, что документация о проведении открытого конкурса содержит следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1. Информация о датах начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе, содержащаяся в извещении о проведении конкурса, не соответствует данной информации, содержащейся в п. 21 Информационной карты конкурсной документации, а сроки предоставления участниками конкурса разъяснений положений конкурсной документации (п. 18 информационной карты не соответствуют срокам, установленным ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе);
2. Не содержит информации о дате рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
3. П.12 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен аванс в размере 5, 765 процента от начальной цены контракта, тогда как представленный в составе конкурсной документации проект муниципального контракта такого условия не содержит;
4. Требования к критериям оценки заявок установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе;
5. Необоснованно установлено требование о предоставлении участниками закупки обоснования (расчета) предлагаемой участником конкурса цены контракта, а также предоставление информации, подтверждающей добросовестность
6. Не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе своей заявки свидетельства саморегулируемой организации в области строительства".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении открытого конкурса (далее - извещение) и документация о проведении открытого конкурса (далее - конкурсная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Однако данные документы содержали следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1) Системный анализ норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что информация, указанная в извещении, должна соответствовать информации, содержащейся в конкурсной документации. Кроме того, в силу требования ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении.
Однако Заказчик нарушил указанные нормы права, указав в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации различные даты начала и окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В результате указанного нарушения сроки предоставления участниками конкурса разъяснений положений конкурсной документации были установлены Заказчиком в нарушением ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с требованиями п.6 ч. 3 ст.49 Закона о контрактной системе, в извещении об открытом конкурсе Заказчик обязан указать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
При изучении информации, содержащейся в извещении и конкурсной документации, было установлено, что Заказчик в нарушение вышеуказанной нормы права не установил дату рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в конкурсе.
3) Информация об условиях оплаты контракта, установленная в п.12 Информационной карты конкурсной документации, противоречит условиям оплаты контракта, содержащемся в проекте контракта.
4) Требования к критериям оценки заявок установлены с нарушением ст.22 Закона о контрактной системе.
5) Заказчик, в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, установил в конкурсной документации требования к участникам закупки о предоставлении ими в составе своей конкурсной заявки обоснования (расчета) предлагаемой ими цены контракта.
Кроме того, требование о предоставлении участниками закупки в составе своей конкурсной заявки информации, подтверждающей их добросовестность, было установлено с нарушением ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
6) В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Работы, предусмотренные конкурсной документацией включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с проектом государственного контракта и технической частью конкурсной документации Подрядчик обязан обеспечить в ходе исполнения настоящего Контракта выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ, предусмотренных конкурсной документацией, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Однако, конкурсная документация не содержала требования о представлении участниками открытого конкурса в составе своей заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием вида работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подвид работ:33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Учитывая то, что открытый конкурс был отменен, данный факт подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ПКФ "АСТРАСТРОЙ" на действия муниципального заказчика - администрации МО "Лиманский район" при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в пос. Лиман Астраханской области" (реестровый номер: 0125300007214000292) признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрации МО "Лиманский район" нарушившим ст. 49, 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в пос. Лиман Астраханской области" (реестровый номер: 0125300007214000292).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Лиманский район" при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 675 мест в пос. Лиман Астраханской области" (реестровый номер: 0125300007214000292).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2014 г. N 547-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014